?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иногда нужно купить билет только в одну сторону.
Почему? Причины могут быть самые разные. Люди эмигрируют в другую страну, кто-то летит в командировку на неопределенный срок, кто-то переезжает в другую страну по работе на неопределенный срок, а кто-то путешествует по миру, не зная заранее, откуда и куда отправится в следующий раз...
Как в таком случае найти билет с одну сторону подешевле?

12-001


В случае командировки стоимость билетов оплачивает работодатель и о стоимости билетов никто обычно не думает (если, конечно, не вы сами владелец этого бизнеса))). Кроме того, существует масса других случаев, когда пассажиру не до тонкостей тарифов и он готов купить билет по любой стоимости.

Ещё одна категория пассажиров - это мигранты. Им при поиске билета в одну сторону стоит проверить требования миграционных властей страны, куда они едут.
Если по условиям визы (вида на жительства и т.п.) есть строгое указание лететь только в одну сторону (а значит, и билет должен быть только в одну сторону), то наличие авиабилета, с каким-то другим маршрутом может вызвать дополнительные вопросы со стороны миграционных властей как в пункте вылета, так и в аэропорту прибытия.


Но мы с вами беседуем, в основном, о путешествиях, и хотим купить билеты подешевле.

Что нужно знать о покупке билетов в одну сторону?

1. Летите лоукостом или дешевой местной авиакомпанией.

Самый простой вариант покупки дешевого билета в одну сторону - это если между точкой вылета и точкой прилета летают лоукосты, бюджетные авиакомпании или дешевые местные авиакомпании.
В них тарифообразование простое, в случае перелета туда-обратно или сложного авиаперелета суммируются стоимости перелетов по каждому участку. А когда вам нужен перелет только по одному участку - вы оплачиваете только его.

Например. Когда мы путешествовали по Чили у нас не получилось включить перелет Бальмаседа-Пуэрто Монт в общий комбинированный билет. Поэтому мы купили отдельный билет только на это плечо местной авиакомпанией меньше чем за 90 долларов.


2. Проверяйте варианты цен для разных стран и разных языков.

Если вы ищете билеты на полет какой-то местной авиакомпанией, то часто наверху страницы можно выбирать язык сайта, а порой предлагают выбрать и ваше гражданство.
И вот тут порой обнаруживаются очень интересные вещи. При выборе гражданства страны, в которой находится авиакомпания, вдруг появляются билеты по ценам в 2-3 раза дешевле.
Тут есть один маленький, но важный нюанс. Прежде, чем покупать билет по такому тарифу, проверьте правила авиакомпании - для какой категории пассажиров действителен этот тариф.

Например, в Чили вы можете без проблем искать более дешевые тарифы авиабилетов на чилийской версии сайта любой чилийской авиакомпании.
А вот в Перу, существуют тарифы для полетов местными компаниями, которые работают только для перуанцев. Купить такой билет вы можете, но потом вам придется доплатить до тарифа, действующего для иностранцев.



Но не всегда все так просто.
На некоторых маршрутах авиакомпании устанавливают тарифы для полетов в одну сторону в 2-3 раза превышающие стоимость перелета туда-обратно.

Почему? Это сложная тарифная политика авиакомпаний. На цену влияет множество факторов: дальность полета, компании-конкуренты на том же маршруте, спрос на данный рейс в данное время... А если проще, то – сколько средний пассажир готов заплатить за перелет по данному маршруту.

На некоторых маршрутах продажа авиабилетов в одну сторону несет определенные финансовые риски для авиакомпании. Особенно это актуально для популярных курортных направлений.
Например, билеты из России в какой-нибудь курортный город Турции или Таиланда. Билеты эти, в основном, приобретают те, кто летит туда на отдых.
Загрузки обратных рейсов на таких направлениях должны обеспечить пассажиры, возвращающиеся обратно в Россию.

Но есть категория пассажиров, заинтересованных в таком билете в один конец - те, кто едет болтаться по Юго-Восточной Азии на неопределенный срок, люди, работающие удаленно, предпочитающие работать из теплой и дешевой страны и другие. В то же время, желающих купить билет в один конец из Таиланда в Россию - практически нет.
Получается, что продав билет в один конец из России в Таиланд компания имеет большие шансы, что на обратном пути это место на одном из рейсов останется пустым.

Понятно, что авиакомпании хочет скомпенсировать такой риск заранее увеличив стоимость авиабилета в одну сторону.


Как найти дешевый авиабилет в одну сторону в такой ситуации?
Здесь все зависит от того, по какой причине именно вам нужен билет в одну сторону.


3. Вы не знаете, когда именно вы решите лететь обратно.

Вы можете купить билет, выбрав любую предположительную дату возврата.
Потом обратную дату в билете можно поменять в соответствии с правилами тарифа.

Учтите, что авиабилеты, купленные по минимальному тарифу меняются с большим штрафом или вообще не подлежат обмену, поэтому в этом случае нужно искать билет более высокого тарифа, но при этом с возможностью изменения даты.
Частую это дешевле, чем просто покупка билета в одну сторону.

В каждом конкретном случае нужно проверять правила, считать и сравнивать, что дешевле : купить билет по более высокому тарифу, и потом доплатить за смену даты или купить билет в один конец, с последующей покупкой второго билета в один конец.


4. Обратный вылет предполагается через продолжительный период времени

Билеты туда-обратно можно покупать с максимальным пребыванием в пункте назначения 330-365 дней.
Если обратный перелет предполагается через полтора-два года приобретается билет в один конец.
Если дата вылета не определена, но предполагается в течение 365 дней с момента вылета "туда".

В этом случае можно купить билет туда-обратно с открытой датой возвращения. Но часто такая опция очень сильно удорожает билет.
Проверить опцию покупки билета, выбрав любую предположительную дату возврата.
Потом обратную дату в билете можно поменять в соответствии с правилами тарифа (см. пункт 3).


5. Вы летите в один город (страну), а возвращаться собираетесь из другого.

В этом случае часто можно не покупать 2 разных билета в одну сторону.
Такой билет с разрывом в маршруте называется open jaw и часто оформляется по тарифу "туда-обратно". Про Open Jaw прочитать подробно можно здесь.


6. Полет в одну сторону является составной частью сложного маршрута.

Например, в нашем путешествии по Чили было несколько таких перелетов в одну сторону.
В этом случае часто выгодно оформлять единый комбинированный сложный билет. О таких билетах мы поговорим потом отдельно.
(ждите поста про покупку билетов по сложному маршруту)


7. Вы относитесь к категории пассажиров, пользующихся льготными тарифами.

Авиабилеты в одну сторону часто нужны морякам.
Многие авиакомпании предоставляют для них специальные морские тарифы, предполагающие полет в один конец. Эти тарифы не загружены в системы бронирования, рассчитываются вручную и их нельзя купить он-лайн. Авиабилет можно оформить только в специализированном агентстве.

Авиабилеты в одну сторону для молодежи/студентов/преподавателей.
Авиакомпании предоставляют 2 типа тарифов в одну сторону для молодежи и студентов:
1. Молодежные тарифы, действующие в системах бронирования. Есть ограничение по возрасту – до 25 (26) лет.
2.Специальные молодежные/студенческие/преподавательские тарифы STA (Student Travel International), доступ к которым открыт в специализированных агентствах по продажам. Возрастные ограничения по таким тарифам менее строгие, либо не устанавливаются.
Такие авиабилеты можно приобрести только в агентстве.


8. Лайфхак, позволяющий значительно удешевить стоимость билета в одну сторону.

Если вы проверили все вышеуказанные варианты, а стоимость билета в одну сторону все равно осталась высокой, или вам не подошел ни один из вышеуказанных вариантов, то часто есть ещё одна реальная возможность снизить стоимость билета в одну сторону.

а. Проверить стоимость билетов по вашему маршруту туда-обратно.

Для максимального удешевления стоимости дату обратного вылета (который мы не собираемся лететь) выбираем в тот день, когда в наличии есть билеты по самым минимальным тарифам.

б. Проверить стоимость билетов по маршруту open-jaw.

Добавляем обратный перелет не из пункта прибытия, а из произвольного аэропорта откуда/куда действуют более низкие тарифы. Город (аэропорт) обратного вылета должен находиться в той же IATA зоне, что и аэропорт назначения (см. карту IATA зон). Обратная дата должна быть выбрана на тот день, когда в  есть билеты  с минимальной стоимостью.

в. Проверьте стыковочные перелеты в соседние города.

Добавляем после основного перелета ещё один перелет из города вашего конечного назначения - самый дешевый и на самые дешевые даты.

Пример.
1. Вы путешествуете по Латинской Америке и вам нужен только билет в одну сторону Богота - Сантьяго, например, на 28 августа.

Билет в одну сторону Богота - Сантьяго на эту дату стоит 883$ LAN и 961$ Avianca.

2. Теперь проверяем билет туда-обратно. Я взяла произвольную дату обратного рейса - 16 сентября . И получила что билет туда-обратно Богота-Сантьяго стоит уже 840$ LAN.

3. Но лететь-то нам нужно только в Сантьяго, поэтому дата обратного вылета никакого значения для нас не имеет. Ищем, когда самые дешевые рейсы Сантьяго-Богота. 19 ноября. Билет Богота-Сантьяго 28 августа и обратно 19 ноября стоит ещё дешевле - 719$ LAN.

4. Проверим вариант маршрута open-jaw. Навскидку, и LAN, и Avianca летают в Лиму.
Билет Богота- Сантьяго 28 августа, Лима - Сантьяго 8 октября стоит уже 631$.

4. Теперь проверим, а куда ещё и когда можно улететь из Сантьяго максимально дешево. Поиск выдает нам Консепсьон, 18 ноября.
О-кей, проверям.
Богота-Саньяго 28 августа, Сантьяго-Кансепсьон 18 ноября.
И вот мы получаем билет уже за 462$.

5.Дальше можно ещё немного снизить цену, если только вам не принципиально вылетать из Боготы 28 августа.
Проверив цены на соседние даты, обнаруживаем, что если вылетать из Боготы 9 сентября, то можно добраться до Сантьяго за 428$.

Вот мы уже сэкономили более 50% от первоначальной цены билета.

Если проверить на других сайтах-агрегаторах эти даты, иногда можно сэкономить ещё несколько десятков долларов.


Здесь ОЧЕНЬ ВАЖНО учитывать 2 фактора.

1. Не лететь вы можете только последнее плечо.
То есть, купив комбинированный билет на сложный маршрут  Богота-Сантьяго + Лима - Богота ( с любым количеством пересадок на каждом плече) , вы можете не лететь последнее плечо.
В данном случае,  Лима-Богота.
Купить билет, например Кито-Богота + Богота-Сантьяго и не лететь первое плечо вы не можете.
Непролет любого участка из вашего билета аннулирует все следующие за ним перелеты.

2. Проверяйте  - какие требования для вашего паспорта в той стране, перелет в которую (из которой) вы добавляете, хоть вы и не собираетесь туда лететь.
То есть, если у вас есть (вам не нужна) виза в Колумбию и Чили, но у вас нет ( а вам нужна) виза в Перу, то в некоторых случаях вас могут не посадить на самолет  уже даже в первом пункте вылета.

Как купить дешевые авиабилеты. Часть 1. Сайты-агрегаторы для поиска авиабилетов и коды аэропортов.
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 2. Когда все равно куда лететь...
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 3. Всё, что вы хотели знать о лоукостах
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 4. Правила покупки дешевых авиабилетов
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 5. Что нужно знать о полетах с пересадками
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 6. Лэйовер - как получить удовольствие от долгой пересадки
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 7. Стоповер - остановка в пункте пересадки на несколько дней
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 8. Open Jaw – разомкнутый маршрут.
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 9. Билет в одну сторону


Всем легких перелетов и интересных путешествий!

Posts from This Journal by “как самому организовать путешествие” Tag

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
galenel
Aug. 23rd, 2016 05:12 am (UTC)
Тут еще важно добавить, что многие страны проверяют наличие билетов дальше по маршруту (или обратных билетов), ну или вообще какие-то документы, подтверждающие ваше право длительного пребывания в этой стране. И если их вдруг нет - это повод не пустить в страну. Из-за этого приходится либо покупать что-то дешевое куда-то еще для предъявления на паспортном контроле, либо рисовать билет в фотошопе (но если его проверят, то проблемы будут очень большие).

Это примерно как для получения визы: иногда приходится покупать авиабилет, который потом, при получении визы, возвращаешь обратно. Мы так делали шенген для посещения Исландии: сам исландский шенген русскому получить нереально, а вот воспользоваться шенгеном другой страны - запросто.
yeolka1
Aug. 23rd, 2016 08:41 am (UTC)
Вот я знаю, что когда летишь в Колумбию, на самолет без любого билета, подтверждающего обратный вылет из Колумбии, не посадят. У нас знакомые в такой ситуации (причем, у них был комбинированный билет, но с вылетом уже из Эквадора). Пришлось им тут же в аэропорту срочно покупать дорогой билет на вылет из Колумбии, а потом по прилету в Колумбию сразу его сдать.
А какие ещё страны с такой фигней ты знаешь?
galenel
Aug. 23rd, 2016 10:09 am (UTC)
В Таиланде знакомый народ на такое попадал. Но там ведь много дауншифтеров, всеми правдами и неправдами живущих в стране годами (а гражданство получить крайне трудно).
Мы вот сейчас летим на Фиджи, и на форумах тоже предупреждают, что там спрашивают билеты обратно или дальше. Но у нас они есть, так что просто надо будет показать распечатки.
yeolka1
Aug. 23rd, 2016 11:44 am (UTC)
Фиджи... Ух ты... Жду рассказов. И счастливо попутешествовать.
yeolka1
Aug. 23rd, 2016 11:59 am (UTC)
Глянула - туда уже только билеты дорогущие... Через что летите? А там есть чем активно заниматься? Вы же, вроде, не из породы пляжных отдыхающих.)
galenel
Aug. 23rd, 2016 01:56 pm (UTC)
Ты про Фиджи?
Вообще-то Фиджи - это транспортный узел. Летим мы все больше в Тонга и Вануату, а Фиджи заодно. Их не удастся миновать, все трансатлантические перелеты идут через них.
На Фиджи есть острова, где можно погулять (треккинг, водопады), там очень красивый сноркелинг (и еще лучше - дайвинг, мирового уровня, но мы не умеем).
Дорого там везде. В Океании нет дешевых стран. Только дорогие и неописуемо дорогие. :-(
Мы, конечно, билеты покупали месяцев за 8-9 до поездки, чтобы было подешевле. Ну и последние две поездки были по России в том числе ради экономии :-))
yeolka1
Aug. 23rd, 2016 03:22 pm (UTC)
Буду с нетерпением ждать ваших отчетов.
У меня родственница живет в Новой Зеландии. Уже давно зовет в гости, трек какой-нибудь вместе пройти, а потом и на острова вместе съездить. Вот я уже и начинаю думать мысль об этом. От них-то туда самолеты летают постоянно и недорого.
galenel
Aug. 23rd, 2016 03:47 pm (UTC)
Если совмещать с Новой Зеландией - то это как раз очень удобно :-)
toropyggka
Aug. 23rd, 2016 06:52 am (UTC)
Вот про отмену последнего плеча, да, важно.

Кстати, странный случай про последнее плечо в рейсах. Прилетаю из Стамбула в Даламан (как раз, последнее плечо). Перед входом в зал получения багажа стоят несколько человек, по форме вроде из служб аэропорта. Девушка держит в руках листок и называет фамилии по списку. В списке человек десять.
И есть моя фамилия.
Говорю, да, это я, посчитайте меня.
Она показывает, мол, плиз в сад сторону. Набралось нас избранных человек с десяток. Провели в соседний зал и получали багаж мы отдельно.
А потом - все...
Впрочем, дальше у выхода суетился народ в форме, накрывал столы как для банкета. Не уверен, что именно для нас.
Получили багаж - и все, больше никаких предупреждений, сообщений и посыланий.
До сих пор не могу понять, что это было.
yeolka1
Aug. 23rd, 2016 08:43 am (UTC)
Может, собаки унюхали что-то в багаже. А дальше уже -психология. Хотели посмотреть на реакцию. У всех оказалось все в норме - вот и не стали багаж потрошить. Аль ещё что...
toropyggka
Aug. 23rd, 2016 05:14 pm (UTC)
Исключено. Пассажиров ждали. За нами вообще не наблюдали - просто попросили стать в сторону. Багаж они получали в отдельном зале (у меня была только ручная кладь), возможно, что и ВИП зале, не уверен, там повсюду ремонт.

Я вот думаю, что это как-то связано со сложным рейсом, состоящим из двух плечей. В Стамбуле-то то я не регистрировался, у меня уже были билеты с местами (кстати, классно попало безо всяких усилий с моей стороны - у аварийных выходов, вот там уж я порастягивался. :)) )

Возможно, они контролировали вот таких сложных на конечном участке.
yeolka1
Aug. 23rd, 2016 05:48 pm (UTC)
Может быть. Если так - то хорошо.
lalexand11
Aug. 24th, 2016 06:35 pm (UTC)
Все не так. Вы летели международным рейсом в Даламан через Стамбул, т.е. последнее плечо было внутритурецким рейсом, и вы соответственно прилетели в "домашний" терминал, где естественно нет таможенного контроля. Но ведь ваш чемодан обязан пройти такой контроль, поскольку вы летели из-за границы. Поэтому его выгрузили в международный терминал Даламана, куда вас и таких же как вы провели.

Это кстати удобнее, чем когда на первой остановке (в США и России) заставляют забрать чемодан, провести его через таможню, а потом снова сдать.
yeolka1
Aug. 24th, 2016 06:42 pm (UTC)
Вот и разгадка!
toropyggka
Aug. 25th, 2016 04:22 pm (UTC)
А Даламан имеет международный терминал? Это небольшой внутренний аэропорт.
И кроме того, у меня не было зарегистрированного багажа, впрочем, турки могли этого и не знать.

Хотя, в принципе, версия логичная. :)
yeolka1
Aug. 24th, 2016 06:43 pm (UTC)
Там внизу написали комментарий (по ошибке его не поставили после вашего) - по поводу вашего полета и багажа.
lalexand11
Aug. 24th, 2016 06:50 pm (UTC)
Иногда бывает и обратная ситуация, когда покупать билеты туда и назад, как 2 отдельных билета в 1 сторону, немного дешевле, чем единый билет туда и назад идентичными полетами, одной и той же а/к и у того же интернет-агента. Правда случается это только на сайтах аггрегаторов, которые продают билет со скидкой, по сравнению с ценой самой а/к.

Как мне объяснили, это вызвано желанием продавца уменьшить свою ответственность. Ведь при покупке отдельных билетов, если а/к отменит или перенесет рейс только в 1-м из направлений, то ее, а точнее агента ответственность ограничивается только данным конкретным сегментом. По той же причине иногда купить билет на двоих дешевле, если покупать на каждого в отдельности, при этом я не имею в виду ситуацию, когда только 1 билет остался по наименьшей цене.

Кстати часто алгоритм продаж таков, что только 1 билет и "остался" по наименьшей цене, и при попытке купить 2 или больше, все продаются по более выскому тарифу. Но купив только 1 билет, "волшебным" образом снова появляется еще 1 билет по дешевому тарифу.

Edited at 2016-08-24 06:52 pm (UTC)
yeolka1
Aug. 24th, 2016 09:01 pm (UTC)
В общем, все сводится к тому, что всегда нужно проверять всевозможные варианты. А чтобы все эти варианты знать, я и решила написать эти посты. Между прочим, узнала много интересного и сама тоже.)
( 18 comments — Leave a comment )
Free counters!

Profile

Колумбия -река
yeolka1
yeolka1

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com