Previous Entry | Next Entry

Некоторые едут в парк Торрес дель Пайне на один день, объезжают парк на автобусе или на машине, далают хорошие фотографии и ставят галочку. Кто-то идет 5-6 дневный W-трек. Самые отчаяные идут в круговой двухнедельный трек вокруг всех пиков.
Мы выбрали для себя средний вариант - 2 дня треков (по двум самым боковым линиям W), а в последний день - объезд всего парка на машине с мини-треками и подъемами на мирадоры.
А сегодня мы идем к знаменитым Башням - к самим Торрес дель Пайне.

Патагония, здравствуй!
Патагония. Парк Торрес дель Пайне - что вам нужно знать

1. По мостику под ручку гулять можно только по 2 персоны))

Только вчера вечером мы добрались до парка Торрес дель Пайне, проведя в дороге более 2 суток. Поэтому встали не совсем рано, а потом ещё ехали 2 часа до хостерии-отеля Лас Торрес, откуда начинается сам трек.

2. Valle Ascencio

На маршрут вышли только в 11.15. По небу бегают дождевые тучи, все вершины закутаны в облака - просим, чтобы до вечера не было дождя, а когда мы поднимемся к Торресам - пусть тучи над ними развеются.
По карте (её нам вручили на въезде в парк вместе с билетами - по карте на каждого) рисует, что до главного мирадора прямо под Торресами только подниматься нужно 5 часов. Мда... При таком раскладе к машине мы вернемся не раньше 9 вечера. Ну да ладно - световой день здесь в конце февраля достаточно длинный - до 21 вечера, так что, время есть.

3. Внизу видна лагуна Амарга

К тому же, где-то прочитала, что эта часовая разметка написана из расчета на самых обычных людей без туристической подготовки. Ну ладно, пойдем - посмотрим, как идется (все-таки, ещё вчера мы были двое суток в дороге) - там и решим, докуда пойдем. В походе в горах главное - идти в своем темпе, а не пытаться куда-то добежать побыстрее.

4. Караван

На всякий случай (а погода в горах непредсказуема, а в Патагонии - в особенности), у нас с собой фонарики, термосы с горячей водой у каждого, еда, и даже газовая горелка, куртка-пуховичок и куртка от дождя, даже саморазогревающиеся пакеты для рук-ног и аптечка есть у каждого. Мы все ходим в горы давно, и хорошо знаем, что горы - это не прогулка в парке (осенняя трагедия в Непале на Анапурна треке доказала это), поэтому даже в однодневный поход берем все, что может пригодиться в случае непредвиденной задержки на маршруте до темноты.

5. Гаучо

Параллельно с нами наверх поднимаются местные пастухи-гаучо. Они везут наверх в рефухио и кемпинг Чиленьо продукты. А обратно повезут мусор.

6. Valle Ascencio. Тропа идет, перекликаясь с речкой

Сейчас нам нужно пройти вперед 11 км, при этом подняться на 750 м. Причем, на последнем километре набор высоты - 450 м.

Тропа идет по открытой местности, по крутому склону над рекой.

8. Ущелье

Первый участок пути - до кемпинга Чиленьо. По всем описаниям минимум 2 часа.

Без напряга поднимаемся туда за 1.40 (это с фотографированием и дураковалянием).

10. Кемпинг Чиленьо

Потом ещё устраиваем легкий перекус, и ещё до истечения 2 часов уходим дальше вверх.
Напомню снова - в парке нельзя разжигать любой огонь! Даже газовой горелкой можно пользоваться только в кемпингах, в специальных местах, защищенных от ветра.

Гаучо доставили в рефухио свою поклажу, а теперь дают отдохнуть лошадям и отдыхают сами перед обратной дорогой. Колоритные ребята!

На маршруте кое-где ещё сохранились старые указатели. Что-то типа контурной карты, нарисованной первоклашкой.

Возле кемпинга Чиленьо тропа спустилась вниз к реке, а дальше уже шла по лесу.

Так как мы идем а разном темпе, то разбиваемся на 2 группки.

А для связи между собой у нас были уоки-токи.

Следующий кемпинг - кампаменто Торрес. Это бесплатный кемпинг, где уже нет домика-рефухио, электричества от генератора и возможности купить еду по бешеным ценам - только места для палаток.

17. Хребет Дракона

Он находится ещё выше по долине. По картам и разметкам идти туда 1.5-2 часа.

Мы поднялись за час. Есть надежда, что спустимся вниз до темноты.

А теперь последнее и самое сложное - подъем к самому мирадору Торрес. На километр по расстоянию набор высоты почти 500 метров - и это по морене, где к тому же уже вовсю свистит ветер.

Идем вверх. Тропа на диво отлично проложена. Она идет не по самой морене, а почти везде по лесу совсем рядом в мореной - это очень сильно спасает от ветра. Сегодня обещали ветер дот 65 км/ч, зхавтра – ещё выше – до 85. И рейнджеры на въезде парк настоятельно рекомендовали идти к Торресам именно сегодня.

21. Морена

В первой половине дня ветер был, но не очень сильный. Стал усиливаться, только когда мы пошли уже на последний взлет, прямо к мирадору Торреса. До этого погода была просто обалденно комфортной для трекинга – не холодно, не жарко, солнце слегка за тучами , небольшой ветер. На крутом подъеме ветер усилися, но, о диво, он почему-то достаточно теплый и дует в спину, подталкивая наверх. Да и деревья сильно смягчают его резкие порывы.

Правда, на самом верху нужно сначала пересечь всю морену, а потом перевалить через неё - а уж тут ветер получается боковой. Пару раз резкими порывами меня чуть не свалило.

Наверх добрались все чуть разными темпами. Валик, добравшийся до Торресов первым, бегал встречать нас с Викой на морене - думал, что мы можем испугаться ветра и не дойдем.

Но где-то в 15.30 мы втроем уже сидели, любуясь бирюзовым озером и взмывающей вверх кафедральной готикой Торресов.

Ощущение благоговения, как в храме.

26. Вика
Ещё при выходе на маршрут договорились, что на Торресах будет солнце, и Торресы нам откроются (когда начинали подъем, было пасмурно и вершины Торресов терялись в тучах).

И, о диво – солнце, бирюзовая вода, полностью открытые Башни!

28. Валик
Даже шквалы штормового ветра, налетающие внезапно, уносящие у нерасторопных туристов шмотки в озеро, вспенивающие воду и играющие смерчами из водяной пыли – только добавляли прелести этому волшебному места.

Заметили одну интересную особенность. Озеру и Торресам почему-то очень не нравилось, когда кто-то из туристов вылазил в озеро вон по тем камням, что так хорошо в рядок  торчат из воды справа и прямо просят пройти по ним, чтобы сфотографироваться.  Стоило какому-то особенно ретивому туристу пройти по камням и устроиться на большом камне, как налетал шквал с водяным смерчем, обливал этого туриста водой, а камни, по которым так удобно было туда дойти, вдруг все скрывались под внезапно поднявшейся водой. Обратно им всем приходилось убегать уже прямо по воде в мокрых ботинках.

30. Лена
Тут же пообедали. Последние пол часа подъема я шла с жутким желанием срочно поесть – ещё бы, завтракали-то в 7 утра. Наверное, поэтому меня и сдувало с морены.)

Пофотографировались. А как без этого? Такие виды бывают раз в жизни.

Торресы открылись буквально на те пол часа, что мы там были. И тогда же на несколько минут выглянуло солнце. Как только мы ушли от Торресов - солнце сразу ушло, и Башни уже снова начало заволакивать тучами. Когда мы спустились с морены - все они были затянуты,
а к тому моменту, как мы спустились вниз к машине, Башни полностью заволокло тучами, и начал накрапывать дождик.

33. Лентикулярные облака

Вниз отправились в 16. До лагеря Чиленьо, откуда поднимались наверх 2.5 часа, сбежали за 1.5 часа. Здесь догнали Леву с Соней - ребята сильно устали, уже стали подниматься на морену, но из-за усилившегося ветра повернули назад.

В лагере Чиленьо - небольшой привал.

Спешим дальше вниз. А ветер все усиливается. Он бросает нам в спины пригоршни песка, поднимет облака пыли, закручивает песчаные смерчи. Волосы уже стоят дыбом и не расчесываются.

36. Некоторые облака напоминают атомный гриб

Песок в ушах, песок глазах, песок в носу во рту, но, главное - ветер опять дует нам в спину, подталкивая вниз.
Скажу честно, когда нужно было пройти по длинной крутой осыпи над ущельем - постарались пробежать этот участок побыстрее, выбрав время между порывами.

Вниз мы спустились в 19.15 – ровно через 8 часов после выхода, пройдя больше 20 километров, с набором высоты 750 м и таким же спуском.  Устали... Тут же в местном ларьке купили себе в награду  мороженого и сока (по совершенно негуманным ценам - за такую сумму в Пунта Аренасе можно пообедать с пивом).

38. Лентикулярные облака

Всю дорогу вниз нас сопровождали удивительные лентикулярные облака - визитная карточка Торресов.

39. Лентикулярные облака

Гнездо у них тут, у этих летающих тарелок!)

Едем домой. Надеемся, что обратно доедем быстрее, чем сюда. Но...

Сначала по дороге встречаем огромное стадо гуанако – выскакиваем поснимать.

Потом, проезжая мимо озера Грей - а там самая аэродинамическая труба в парке - оказывали помощь мотоциклисту. Представьте себе - мужик с подругой весь день ездили по парку на мотоцикле по ухабистым, часто похожим на стиральную доску, гравийным дорогам - уже руки отваливаются, а тут ещё и жуткий боковой ветер. Его просто свалило вместе с мотоциклом, а поднять он его уже мог. Взять их к себе мы могли, мы же сейчас без багажа - что и предложили, но не мотоцикл. Оставить мотоцикл они не решились. Тогда ребята вылезли из машины. помогли поднять мотоцикл и вытолкали его за поворот дороги - туда, где от ветра уже защищала гора.
Это так немилосердно обошелся ветер с мотоциклистом, а ведь мы порой там и велосипедистов видели...
Так что, планируя ехать в парк Торрес дель Пайне на мотоцикле или на велосипеде, учитывайте и этот фактор тоже.

До нашего домика добрались за полтора часа.
Срочно в душ - грязь и пыль с нас смывается ручьями. Хотя, глотать пыль в таком походе - все ж приятнее, чем мокнуть и месить грязь.
Моемся, готовим ужин. Пара баночек пива – для них тоже всегда есть место.))
Сбрасываю фотографии на комп, пишу путевые заметки. Все уже давно дрыхнут. Пора и мне...
Завтра - новый день, новый трек, вставать нужно рано, чтобы успеть на катамаран.

Продолжение следует...

Все посты о путешествии Чили - сбыча мечт!

Патагония:

Патагония, здравствуй!
Патагония. Парк Торрес дель Пайне - что вам нужно знать
Патагония. Трек к "Башням" в парке Торрес дель Пайне
Патагония. Трек к леднику Грей
Патагония. Озеро Грей и озеро Пеоэ
Патагония. И тогда к нам прошел армадилло...
Патагония. Рассвет на Торресах через Куэрнос
Патагония. Парк Торрес дель Пайне. Подъем на мирадор Кондор
Патагония. Парк Торрес дель Пайне. Водопад Сальто Гранде и озеро Nordenskjöld
Патагония.Парк Торрес дель Пайне. Лагуна Асул, водопад Пайне и дорога в Аргентину
Патагония. Аргентина. Лаго Архентино, по пути к леднику Перито Морено
Патагония. Аргентина. Ледник Перито Морено - море голубого льда
Патагония. Аргентина. Голубые айсберги - дети ледника Упсала
Патагония. Аргентина. Голубые ледовые реки
Патагония. Аргентина. Вперёд! К Фитц Рою!
Патагония. Аргентина. Огненный рассвет на Фитц Рое
Патагония. Аргентина. Трек к Лагуне дель Торре.
Патагония. Аргентина. Дорога к лагерю Пойнсенот и подъем к Фитц Рою.
Патагония. Аргентина. Из Эль Чалтена - обратно, в Эль Калафате.
Патагония. Аргентина. Ибисы прилетели!
Чили - сбыча мечт! Патагония. На волю, в пампасы!
Патагония. От залива Последней Надежды к сбывшимся мечтам - Магелланову проливу.
Королевские пингвины на Огненной Земле
Патагония - итоги, цифры, траты...

Далее:
Карретера Аустраль

Posts from This Journal by “Патагония” Tag

( 20 comments — Leave a comment )
trttptm
Apr. 12th, 2015 11:39 am (UTC)
Е! Круто! А нам с видом в своё время не повезло...
yeolka1
Apr. 12th, 2015 11:48 am (UTC)
Я видела кучу отчетов, и морально мы были готовы к плохой погоде, но все же просили хорошую.) Нам вообще удивительным образом везло с погодой в этом путешествии. Всегда в нужный момент горы открывались. Вот, когда шли к Торресам - все время было затянуто. на грани дождя. А поднялись - и на эти пол часа всё разошлось. Невероятно. но факт.)
ardelfi
Apr. 12th, 2015 12:30 pm (UTC)
А где вы машину оставляли на время пеших походов?
yeolka1
Apr. 12th, 2015 12:39 pm (UTC)
Прямо под Хостерией (отелем) Лас Торрес - огромный паркинг. В принципе, в Чили, особенно на юге, машину можно без боязни оставить везде. Единственная проблема - не оставлять её на узкой дороге. Но об этом везде напоминают, и в парке Торрес тоже. В местах с великолепными видами, в началах треков и там, где тропы на мирадоры или к каким-то достопримечательностям - везде есть отмеченные стоянки Estaciomiento.
nosh2
Apr. 12th, 2015 12:52 pm (UTC)
Только ради облаков стоило ехать. Где еще это можно увидеть? А Торрес, а виды!!!!! Чувствую, то ли еще будет!!!!!!
yeolka1
Apr. 12th, 2015 01:26 pm (UTC)
Удивительно, что эти потрясающие облака роятся там все время. Гнездо у них там.) Чили - это настолько "другое", не похожее ни на что, виденное ранее - обязательно нужно ехать!
nosh2
Apr. 12th, 2015 06:24 pm (UTC)
Конечно нужно, но летом там нечего делать. Туда надо отправляться в марте- апреле. Пока мы запланировали на это время Японию (если понравиться в Китае) а если нет, махнем вЧили. Зря что ли я учили испанский. Кстати там обычный испанский или как в Боливии, мы почему то его плохо там понимали
yeolka1
Apr. 12th, 2015 06:57 pm (UTC)
В Чили и Аргентине говорят ещё менее понятно, чем в Перу и Боливии.
pvlunegov
Apr. 13th, 2015 07:52 am (UTC)
Красиво, как в склепе. неживая природа, ни травинки. Захватывающая игра стихии с мертвым камнем. Видно по отложениям, что это галимая морена, скальный грунт, вымытый ударной волной во время великого потопа. А ничего не растет, потому что сильные ураганные ветры сдувают любую растительность с камней. Недружелюбный климат.
Честно говоря, я бы в такие места не поехал.
Я езжу за рубеж редко, поэтому для меня это отдых. А чтобы отдохнуть, надо зарядится энергией посещаемых мест.

Вот вы мне скажите, вы получили хоть толику энергии от посещения торресов?
Скорее всего они вас вымотали до последней косточки. так?
yeolka1
Apr. 13th, 2015 09:25 am (UTC)
Нет. Вы не правы. Энергия, что в Патагонии, что на Карретере - бьет через край. Судите сами - мы прошли 22 км по горам на следующий же день после 2.5 суток дороги и смены климата и часового пояса, а назавтра - у нас ещё более длинный поход. Я вообще в походах всегда энергией заряжаюсь.
Абсолютно вымотались мы с мужем, как ни странно, в один из дней на острове Пасхи - когда в очень приятную для походов погоду (тепло, не жарко, солнце за тучками) неспешно прогуливались по одному из тамошних вулканов...
pvlunegov
Apr. 13th, 2015 10:02 am (UTC)
Спасибо за ответ, хотелось узнать об энергетике этих мест...
yeolka1
Apr. 13th, 2015 10:15 am (UTC)
Самая крутая энергетика - это в Перу. В Ойянтайтамбо и в Саксайуаман. Вот здесь все отчеты - http://yeolka1.livejournal.com/54379.html
pvlunegov
Apr. 13th, 2015 10:16 am (UTC)
Спасибо! Посмотрим!
vosanho
Apr. 22nd, 2015 05:43 pm (UTC)
Панорамы - супер!
И летающие тарелки.)))
yeolka1
Apr. 26th, 2015 11:14 am (UTC)
Спасибо.
Впрочем, ни один фотоаппарат не передаст реальной мощи и красоты этого места.
nosh2
Apr. 30th, 2015 06:58 am (UTC)
А-а-а-а-а-а-!
Песня без слов.
yeolka1
Apr. 30th, 2015 07:25 am (UTC)
Душа поет!
nosh2
Apr. 30th, 2015 07:31 am (UTC)
Ликует!
dlsemenov
Nov. 29th, 2015 04:36 am (UTC)
красивые места. буду искать инфо про W трек. вроде интересный. и как там ходится соло?
yeolka1
Dec. 3rd, 2015 07:32 am (UTC)
Ходят соло. Единственное нужно четко знать - становиться на ночлег , а тем более готовить что-то (только на горелке) можно только в специально оборудованных кемпингах. В других местах во-первых, просто не поставишь палатку - и места ровного нет. и ветры ураганные все просто сносят. А кроме того. из-за сумасшедших ветров там уже три раза выгорало пол заповедника из-за туристов, зажигавших огонь не там, где это разрешено - сейчас за это огромный штраф и тюрьма.
( 20 comments — Leave a comment )