yeolka1 (yeolka1) wrote,
yeolka1
yeolka1

Category:

Чили - сбыча мечт! Карретера Аустраль - итоги, цифры, траты...

И снова можно подвести итоги ещё одной части нашего Большого Чилийского путешествия.

Второй этап нашего путешествия был посвящен Карретере Аустраль - Южной Дороге. Самой красивой дороге в мире. Только за строительство это дороги Пиночету - огромный плюс.

На Карретере мы провели 9 дней.
Что мы увидели за это время? И сколько нам это стоило?

DSC_0158-002


Сразу признаюсь, Карретеру мы не проехали целиком. Нам не хватило ещё двух-трех дней, как минимум.
Мы не доехали до Вилла О'Хиггинс немного - всего 370 километров, проехав только по самой Карретере Аустраль 870 километров (из 1240 километров всей дороги) от города Пуэрто-Монт до деревни Пуэрто-Бертран . А потом вернулись на 290 километров в Койяке, откуда мы вылетали обратно - кто в Пуэрто Монт, а кто-то в Сантьяго, а оттуда домой.
Так что, с учетом съездов в стороны и возвращения, можно сказать, что по километражу Карретеру Аустраль мы проехали, и даже больше...
1
DSC_0049-002


870 километров за 9 дней.
- Маловато, - скажете вы, имея ввиду пройденный километраж.
- Маловато, - скажем мы, имея ввиду время, отведенное на знакомство с этими уникальными местами.
2
IMG_0507-001


По-хорошему, на путешествие по Карретере Аустраль нужно, как минимум, 2 недели, а ещё лучше - целый месяц.
Я до сих пор поражаюсь заявлениям некоторых путешественников : - Проехал Карретеру за 2 дня!
Зачем? И что можно увидеть в таком темпе? Только измучиться самому, да  чтоб галочку поставить.
3
DSC_0124-002


Не забывайте, что Карретера - это не пустое ровное и гладкое шоссе, как многие дороги Патагонии, а гравийка, с острыми камнями, убивающая колеса у любого транспорта, местами узкая и извилистая, многие участки часто закрывают на несколько часов для строительных работ, да и оползни на неё периодически сползают. И так не разгонишься, а тут ещё и виды, сносящие крышу, со всех сторон. А кроме видов, ещё и уникальные места и заповедники, которые нужно, и очень хочется все посетить.
4
DSC_0682-001


Но, давайте по порядку.

За эти 9 дней мы побывали в нескольких национальных парках; плыли на паромах по фьордам; ходили по дождевому лесу; поднимались к висячим ледникам; видели множество великолепных водопадов, озер невероятных оттенков голубого, горы удивительных форм; купались во фьорде; отогревались в термальных источниках; делали вид, что ловили рыбу; ели свежайшую рыбу, выловленную другими)); посещали Мраморные пещеры, делали рафтинг... В общем, светового дня нам не всегда хватало.
5
P1020066-001


А сколько всего мы просто не сделали!
Например, ещё можно пройти по "заколдованному лесу", съездить к ледникам в Пуэрто Айсен, покататься на лошадях, сделать рафтинг в Футалефу, пройти по деревянным лесенкам-тротуарам в Калета Тортель, и много-много другого...
Мы до сих пор рады, что случайно попали в Пуэрто Сиснес, но жалеем, что не могли там задержаться на пару дней.
6
IMG_2243-001


С учетом того, что общественного транспорта по Карретере ходит мало, и он редок и не всегда удобен, лучшим вариантом для поездки по Карретере является аренда автомобиля.

Этим я и озаботилась где-то за полгода до поездки. Причем, меня интересовал вариант получения машины в Пуэрто Монт и сдачи её ближе к концу Карретеры - в Койяке, где тоже есть аэропорт.
Крупные прокатные конторы выдавали какие-то уж слишком негуманные цены, поэтому, как и в Патагонии, пришлось заняться поисками маленьких местных прокатчиков и длительной перепиской с ними.
7
DSCN0948-001


В результате на 9 дней мы стали обладателями довольно нового минивэна Пежо Эксперт. За 800.000 песо (1280$) на 5 человек, включая получение машины в Пуэрто Монт и сдачу в Койяке..
Прокатчику ещё на стадии запроса я честно писала: - "машина нужна для поездки по Карретере Аустраль, хотим большой джип". Не все прокатчики соглашаются сдавать машину для езды по Карретере. А этот сам вместо джипа нам минивэн предложил. Минивэн был новый, большой, очень удобный - правда, ехать быстро на нем по Карретере порой становилось проблематичным.

Скажу сразу - путешествовать по Карретере нужно только на джипе. Тогда и ехать можно быстрее, и колеса будут целее, и машина не разболтается.
8
IMG_2134-001


С этой арендой машины у нас произошла интересная и поучительная история.

Машину мы получали в аэропорту Пуэрто Монт. Ребята пригнали нам машину прямо к самолету. А все бумаги мы подписывали, сидя прямо в машине - конторы-то у маленького прокатчика в аэропорту нет. Нужно сделать слип на депозит (небольшой, к слову сказать - 600$). Проводим раз, другой - машинка не работает, чек-ин не проходит. Но Родриго дает нам машину и так. На вопрос - кому сдавать машину в Койяке, отвечает: - Мне. Ни фига себе, мужик собирается переть в Койяке, а потом сам будет гнать машину обратно.

Через 9 дней встречаем нашего прокатчика Родриго в Койяке, где провели последнюю ночь перед самолетом - он по случайности ночевал у той же хозяйки.
Назавтра встречаемся с ним в аэропорту. Приехал с напарником - уже хорошо, легче будет ему обратно ехать - можно меняться.
Осматривает машину - говорит, что все в порядке. Мы жалуемся, что от езды по Карретере, порой напоминающей стиральную доску, разболтался электронный замок на задней двери и постоянно пищал. Но в общем, все хорошо. Претензий к нам нет. Тут Рикардо просит Вику (на чье имя была оформлена эта аренда) сделать чек-аут для депозита. Как-то внимания на то, что чек-ин у нас так и не прошел, мы не обратили - сделали чек-аут. А через пару недель после возвращения узнали, что с Викиной карты эти деньги сняли. По чеку чек-аут (ведь чек-ин, который он должен был отменить, не было).
В принципе, мы не сильно переживали. На пятерых - 600 долларов - не сильно большая сумма. К тому же у нас была дополнительная страховка на машину, покрывающая практически всё.
Обратились в кредитную компанию, рассказали всю историю. Те сказали - для начала связаться с прокатчиками, вдруг это просто ошибка, тогда деньги вернут быстрее всего.
Написали, спросили - не ошибка ли. Ответа не получили. А до этого, ребята отвечали очень быстро и аккуратно.
Написали во второй раз. Спросили, имеют ли они какие-то претензии к машине, и, если выяснилось, что после нашей аренда машину нужно было ремонтировать - пусть пришлют нам инвойс для страховой. Тоже безответно.
В третий раз написали, что если не получим никакого ответа, будем считать это снятие денег мошенничеством и откроем дело в кредитной компании о мошенничестве. Тоже - ноль ответа.

Всю эту переписку (а также предыдущую - с условиями оплаты, стоимостью, величиной депозита и пр.) переслали в кредитную компанию. Деньги через полтора месяца благополучно вернулись на карту.

Но это так, побочные нюансы. Ни самого путешествия, ни впечатлений о нем, эта история нам не испортила.

9
DSC_0906-001


А теперь к расходам. Во сколько же нам обошлось эта часть нашего путешествия - 9 дней на Карретере Аустраль.

Транспорт.

Прокат минивэна на 9 дней с получением в Пуэрто Монт и сдачей в Койяке - 800.000 песо - или 1280$ на всех (или 256$ на человека).
Прочие расходы на машину ( бензин, дополнительная страховка в Worldwideinsurance.com , ремонт колеса) - ещё 170$ (или по 34$ на человека).

Паромы - 43.500 песо на всех - ещё около 70$ (или по 14$ с носа).

Обратный перелет Койяке (Бальмаседа) - Пуэрто Монт местной компанией SKY Airlines - ещё 56.500 песо с человека (или около 98$).
Мы с мужем продолжали наше путешествие от Пуэрто Монта. Ребята же возвращались домой, поэтому летели дальше - в Сантяго. Билет Койяке- Сантяго стоил 91.000 песо - около 160$.

Для среднего будем считать транспорт от той точки откуда выехали - с возвратом в неё же - от и до Пуэрто Монт.

В среднем, получилось, что расходы на транспорт на человек составили 400-405$ на все 9 дней, или 45$ в день на человека.
10
IMG_0424-001


Жильё

Жилье по маршруту мы снимали прямо по ходу. Заранее забронирован через AirBNB был только последний, перед обратным вылетом, ночлег в Койяке. За 84$ на всех.
Ночевали мы обычно в домике-кабанья с гостиной, кухней, печкой и несколькими спальнями. Такой домик на всю компанию нам обходился в 40.000-50.000 песо за ночь. За 8 ночей мы потратили на ночлеги 350.000 песо (или 600$).

Если посчитать средний расход, то выходит, что в среднем наш ночлег обходился нам в 76$ или чуть дороже 15$ за ночь на человека. А это гораздо дешевле даже, чем дормиторий (общая комната) в хостеле.
11
P1010940-001


Развлечения

На культурную программу: входы в заповедники (где за них нужно было платить), термальные источники, лодочный тур к Мраморным гротам, рафтинг - за все 9 дней заплатили в общей сложности примерно по 125$ с носа ( около 14$ в день).

Ещё 24.700 песо (40$) на всех стоила бесполезная лицензия на ловлю рыбы. Впрочем, она давала нам отличный повод останавливаться подольше в особенно красивых местах под предлогом рыбной ловли, а не лететь куда-то дальше.
А рыбу-то мы, все таки, поймаем, но это случится уже в следующей части нашего приключения.

Итого, развлечения - ещё 15$ в день на человека.
12
DSC_0952-002


Еда

За эти 9 дней мы впятером в общей сложности наели-напили примерно на 355.000 песо, что равно примерно 590-600$. С округлением в сторону увеличения - это 120$ на человека за все 9 дней или по 13.5$ в день на человека.
13
DSC_0390-001


Итог.

Расходы на 9 дней на Карретере Аустраль обошлись нам в 797$ на каждого.
Наш средний расход в день на человека на Карртере Аустраль получился 88,5$ в день на человека, включая все.

А теперь, если вы до сих пор считаете поездку в Чили дорогой, загляните на сайт любой туристической фирмы и посмотрите - сколько стоит там такое путешествие на 9-10 дней, и что они за это время видят.
14
DSC_0475-001


Выводы: ехать на Карртетеру нужно обязательно! Но не только для того, чтобы просто по ней проехать, а чтобы увидеть эти красивейшие места, пройти по заповедным тропам, вдохнуть этот воздух, заглянуть в эти бирюзовые воды...
От двух недель до месяца (и даже больше) нужно для тесного знакомства с Карретерой Аустраль.

Спешите, пока дорогу полностью не заасфальтировали, и пока не поехали по ней колонны автомобилей и толпы туристов.

Все записи о путешествии  Чили - сбыча мечт!

Часть 1 - Патагония

Часть 2 - Карретера Аустраль
Перелет в Пуэрто Монт. Начало пути
Дом, в котором живет Джанет...
Чили - сбыча мечт! Карретера Аустраль. Парк Алерсе Андино
Дорога в Орнопирен и термас Пичиколо
Переправа по длинному Длинному фьорду
Термас Амарийо, озеро и ледник Йечо, и оползень на дороге
Термальные источники Пийюапи на берегу фьорда Тихого океана
Висячий ледник Куелат
И кто к нам пришел?
Как мы неожиданно попали в Пуэрто Сиснес
Пуэрто Сиснес - чудо-деревушка в стороне от Карретеры
Карретера Аустраль - 1200 км чистой красоты
Дорога к озеру Хенераль Каррера
Las Cavernas de Mármol. Часть 1. La Cueva - Мраморная пещера
Las Cavernas de Mármol. Часть 2. Marble Cathedral - Мраморный собор
Las Cavernas de Mármol. Часть 3. Capilla de Mármol - Мраморная часовня
От озера Хенерал Керрера к реке Бакер
Река Бакер - водопад и рафтинг
Возвращение в Койяке
Карретера Аустраль - итоги, цифры, траты...

Далее:
Часть 3 - Край вулканов и озер

Часть 4 - Остров Пасхи


Tags: Карретера Аустраль, Чили, Чили - сбыча мечт!, Южная Америка
Subscribe

Posts from This Journal “Карретера Аустраль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments