yeolka1 (yeolka1) wrote,
yeolka1

Разноцветная осень в горах Орфея. На конях и без по Родопским тропам. Знакомство с конями

В прошлом году мы с подругой слетали на разведку в Софию. Можно очень хорошо путешествовать, живя прямо в городе. Мы ходили на гору Витоша, катались на лошадках, ели простую, но вкусную болгарскую еду.
И уже тогда я поняла, что Болгария чудесно подходит для того типа туризма, который мы любим.
Поэтому этой осенью мы целенаправленно ехали в Болгарию, чтобы:
- покататься на конях
- полюбоваться золотой осенью в горах
- походить немного по горам
Так как ехали мы уже в октябре (с 7 по 17), то решили ехать в Родопы. Это самые южные горы Болгарии, переходящие в Грецию, при этом самые лесистые и самые красивые.

В день приезда прилетели уже после полудня, пока прошли все аэропортовские процедуры, пока получили машину... Часа в три уже поехали в нужном нам направлении на юг. В Пловдиве заехали в большой супер - купили продуктов на 3-4 дня (первый отель был у нас забронирован на 3 ночи) на завтраки и перекусы в походах. Кстати, заехать в супер можно было и в Асеновграде - Била и Лидл есть и там тоже, и по городу кружить меньше.

Часам к 7 подъехали к месту нашего ночлега в Пампорово. Супрайз!

Оказалось, что отель, апартаменты в котором мы заказали через AIRBNB сейчас очень напоминает отель "Оверлук". Вот только кустиком художественно выстриженных не хватало для полноты картины. Во всех 7 корпусах комплекса - никого нет, кроме нас, сторожа и пары-тройки работников, появляющихся в основном по утрам, они строят навесы над входами в рестораны и в корпуса.

Самый кайф был, конечно, это тащиться с вещами с самого нижнего корпуса через специальную крытую лестницу по неработающему не в сезон эскалатору, в темноте в наш корпус, который оказался на самом верхнем уровне. Отель, между прочим, на склоне горы, и получалось, что нам нужно взобраться на 8-10 этаж.
Естественно, что вся инфраструктура, из-за которой мы так хотели этот отель (бассейн, сауна, джакузи, массажи) тоже не работала. Поэтому, заказывая апартаменты через AIRBNB в таких вот больших горнолыжных комплексах (а в Болгарии их достаточно много в частном владении), стоит проверить через букинг или сайт самого отеля - а работает ли он в межсезонье или даже летом.

Были у нас, конечно, с утра дурные поползновения вскочить в 6.30. Но за окном было темно и моросил дождь. Поэтому решили продолжить спать. К 8-ми уже окончательно выспались, на улице рассвело, дождь прекратился, и даже начало проблескивать синее небо. Позавтракали, собрались и отправились в путь.

Очень добрая особенность местных дорог. Возле дорог здесь строят вот такие поминальные места для путников.  Причем, не только возле асфальтовых дорог - видели мы такие места и высоко в горах От ближайшего родника (а их в Болгарии множество) проводят воду, делают краны для людей и  большую емкость-водосборник для животных. Сюда приходят не только кони, но и дикие олени пить.  Обязательно лавочка, иногда столик, а то и навес даже. Подходишь водички родниковой набрать - и сразу поминаешь человека, в память о ком это построили.

Ехали мы в Родопы со вполне определенной целью: покататься на конях, посмотреть золотую осень и полазить по горам – именно в такой последовательности приоритетов.
Поэтому ещё из дому я искала тех, кто держит коней и водит конные походы по горам, списывалась с кем получилось, узнавала про цены и маршруты.

Так что в первый же день мы держали путь к Андону. На его конну базу - "Диви Родопи" (Дикие Родопы).

Интернета в деревне, где он живет, нет, поэтому отвечает на почту он довольно нерегулярно, и хотя мы договорились о дне нашего визита, но точное время так и не закрыли. Поэтому, когда мы приехали в маленькое полузаброшеное село Здравец, то никого там не застали. Да и в самом селе никто практически не живет – душ 10 осталось.

Вспомнила, что Андон говорил про отель Здравец, котрый он держит – сунулись туда. И там – никого. Уже собрались уезжать , но тут подъехала на машине девушка – как выяснилось подруга Андона - Йорданка. Сообщила, что Андон где-то час назад уехал с туристами на конях в горы и должен вернуться часа через 2-3.

Мы прикинули, что даже во второй половине дня мы вполне можем неплохо покататься на лошадках. А чтоб не тратить время зря поехали чуть выше в горы, походили по лесу, да по лугу, перекусили.

Погода с утра была довольно переменчивая – ночные тучки потихоньку рассасываются, но, все равно, нет да налетит дождик, да с ветром холодным. Но чем позже, тем становится лучше.
Вернулись через 2,5 часа, Андона все нет. Как потом выяснилось, он с туристами отправился по длинному маршруту. Вернулся только уже ближе к 15-ти.

Но зато к этому времени полностью наладилась погода. Небо почти очистилось, и солнце заиграло на золотых склонах.

На джипе поднимаемся на крутой склон. Там в горах пасутся лошади, и хранится упряжь - вот в таком домике. Упряжь, надо отметить - просто отличная. Английская и немецкая.

А какие классные лошадки!
Нам с Валиком достались Бобо и Дарио. Сам Андон ездил на Кодаке.

Места вокруг – абсолютно дикие. Бродят кабаны, олени, серны, даже медведи порой встречаются. Горы во всем осеннем великолепии. И лошадки.... Тут слов нет.
До чего же хорошо!

Пока едем Андон рассказывает об их жизни. В деревне никто не хочет жить и работать. Все, кто помоложе, перебираются в города. А он - наоборот.

Родился и вырос в городе, и гор не видел, хотя и жил неподалеку.
Он отличный кузнец - занимается художественной ковкой. Даже в Софию приглашают заказы делать.

А попав в горы - влюбился. А кроме того - он обожает лошадей. Купил дом в горах, завел своих коней, стал водить короткие походы.
12-001

А в этом году вместе с Йорданкой взяли в аренду старый семейный отель в этом селе, отремонтировали его, сейчас вот и небольшой отель держит, и конные туры водит.

Молодцы ребята. Туризм тут только начинает набирать силу, но с каждым годом сюда едет все больше народу. И не только из Болгарии.

А до чего же красиво здесь осенью!

В этот день мы катались всего часа два, но проехали и шагом, и рысью и даже галопом скакали.

А потом ещё побегали с Андоном по склонам, фотографируя осень в низких лучах вечернего солнца.

После конной прогулки уже в сумерках вернулись в их отель. Йорданка накормила нас вкусным ужином.

Вернулись в Пампорово довольные, немного уставшие и сытые.

Мы ещё не раз поедем снова с Андоном на лошадках...

Продолжение следует...

Все посты о путешествии "Разноцветная осень в горах Орфея. На конях и без по Родопским тропам".

Знакомство с конями
Фото-оглавление

и ещё:
Родопи, которые я люблю.
Родопи, которые я люблю. Бонус - цветущие луга.