yeolka1 (yeolka1) wrote,
yeolka1

Mundo Maya. Гватемала. Финка Ишобель - лучшее место в Гватемале!

Интересно выходит. Вот читаешь чьи-то отзывы, смотришь фотографии, едешь в какое-то жутко известное место, ожидая чего-то "уау". А потом, почему-то, этого "уау" не получаешь.
А бывает, наоборот, попадаешь чисто случайно в какое-то никому неизвестное место - и получаешь свою порцию неожиданного восторга!
Именно таким откровением для нас оказалась финка Ишобель в Гватемале.

Нашла это место я чисто случайно.
После Тикаль и Йашха нам предстоял длинный и долгий переезд в Гондурас -  больше 650 километров. Гугль-мапс рисовал около 11 часов на дорогу, но в реале, судя по местным дорогам и трафику на них, ожидалось дольше.
Зная, что в день, посвященный Тикалю-Йашхе, ездить мы будем не много, я решила, что, все равно, национальные парки в 16-17 уже закрываются, а это ещё не поздний вечер - значит, можно, хоть и в темноте, но проехать пару-тройку часов на юг - все ж, назавтра будет меньше ехать.

Зашла в Booking.com, там открыла карту Гватемалы и просто стала спускаться  Йашха вниз по нужной мне дороге, выискивая значки отелей - в не раскрученных не туристических местах в Гватемале с этим совсем не густо. И таким образом, в какой-то деревне Поптун наткнулась на место ночлега с названием Finca Ixobel. Ага, это 152 километра на юг от Йашха и Тикаль, и, вроде бы, по нормальной дороге - расстояние, которое вполне можно проехать вечером, и тогда на следующий день останется уже только чуть больше 500.

А потом нашла и залезла на сайт этой финки, стала читать, и вдруг поняла - я хочу сделать здесь остановку на целый день. Даже просто потому, чтобы сделать перерыв от долгих переездов и от достопримечательностей.

И мы не пожалели. На деле все оказалось ещё лучше. И день, проведенный на финке Ишобель был одним из лучших (второй был в Гондурасе) дней этого путешествия.

Проехали мы туда уже после 7 вечера. Примечательно, что последние минут 15 езды нужно было съехать с трассы и ехать в темноте по проселку куда-то в сельву. В очередной раз порадовались, что мы на джипе.
Нас радушно встретили, выдали ключи от комнат, объяснили правила, показали, как на машине подъехать прямо к нашему домику.
Бросив вещи, мы быстренько прибежали ужинать.

Готовят у них тут же, на финке. Причем, местные поварихи настолько славятся в округе, что сами местные из соседних деревень приезжают сюда за выпечкой.
Мы же вечером заказали мясо - каждый что-то разное. И вот, наш Вова, мясоед со стажем, который в мясе разбирается очень хорошо и часто ходит в рестораны, однозначно заявил, что такого вкусного мяса он никогда не ел. Впрочем, тут была заслуга и повара тоже - назавтра работала другая повариха, и мясо, хоть тоже было вкусным, но уже не таким, как в первый вечер.

Интересная у них система, почти коммунизм - ты сам записываешь в журнал (на номер комнаты), что, когда и сколько ты ел и пил, причем,  выпечку и  напитки ты сам берешь в любое время суток из холодильника, а потом тебе это все рассчитывают при выезде.

Наутро мы встали пораньше, так как собирались очень активно провести этот "выходной". На финке организуют разные туры, так мы хотели в один день сделать сразу два: покататься на лошадях и сделать тюбинг на реке (раз в Семук Чампей этого не сделали).

Пришли на завтрак. Ребята заказали яичницу, мы с Валиком утром почти не едим, поэтому выбрали йогурт с тостами. Ага. И нам принесли литровые миски с обалденно вкусным  густым домашним йогуртом. Мы его ели-ели, а потом ещё и всех угощали, но так и не смогли до конца осилить. Яичница, кстати, тоже из "своих" продуктов. И хлеб своей выпечки. И тосты из него. А варенье к чаю! Тоже своё! И чаи... Варенья и чай можно брать в любое время и сколько хочется. Бесплатно.
В общем, какое-то обалденное место, куда можно только ради изумительно вкусной органической свежей еды заехать.

А потом мы поехали кататься на лошадках.

Для некоторых такое приключение было впервые.

Вот такая она - Гватемала.

Дожди тут идут постоянно, поэтому все зеленое, но и грязь на дороге - явление обычное.

Март - это здесь "сухой" сезон. Интересно, а что тут происходит в сезон дождей? А ещё хуже - в сезон ураганов?

Мы радуемся, что едем на лошадках - не приходится месить эту грязь ногами. Но, как оказалось, в дальнейшем  нас ждал сюрприз!

Три часа покатались на лошадках и вернулись на финку. Можно было и больше, но ведь мы хотели ещё один тур в это день сделать - тюбинг (сплав на камерах) по реке с водопадами. Обычно же, все туры на финке начинаются в 10 и занимают весь световой день. По нашей просьбе на лошадок нас отправли уже в 8, а второй тур сдвинули на 11.

Когда мы вернулись на финку, нам вдруг сообщили, что тюбинга сегодня не будет. Из-за сильных дождей в горах вода в реке поднялась, и, кроме сильного течения и высокой воды, в воде много бревен - всё вместе это очень опасно.
И  - та-дам! - предложили вместо тьюбинга сводить нас на подземную речку - что-то такое похожее есть в Семук Чампей, только там толпы туристов ходят,  а подземной речки там несколько десятков метров.
"Отдыхать" мы, все равно, собираемся целый день, поэтому сразу соглашаемся.

Но до подземной речки ещё нужно дойти. А идти до неё часа 2 в хорошем темпе.
Ага, именно по таким грязным дорогам, где мы сначала на конях ездили.

Сначала мы недоумевали  - а почему бы было не совместить наш конный поход с пещерой? Но когда дороги вдруг кончились, и наш проводник повел нас по какой-то заросшей едва угадываемой тропке в гору,  расчищая путь мачете, вопросы отпали сами собой.

Оказывается, что до этого грязи-то и не было! А вот теперь-то она есть. В ней периодически вязнет обувь, а следом и мы сами...

Вот так мы сначала лезли в горку, а потом вдруг стали спускаться. Спускаться по мокрой грязи - то ещё удовольствие.

И вдруг впереди появился вход под землю. Довольно-таки зловеще смотрится.

Особенно эти сталактиты, нависающие над  входом, как зубы какой-то гигантской челюсти.

А лезть нам нужно не просто под землю, а в воду.
Слева в скале, откуда течет речка, слышен шум водопада. Рюкзаки и фотоаппараты прячем у входа под камень. С собой берем только водоплавающую мыльницу и фонарики.
И отправляемся в подземный водный мир.

Вода теплая - градусов 24-25. А может и выше.  Два часа мы пробултыхались в темноте под землей - и не замерзли.
Это  вам не трещина в скале, откуда вытекает источник Эйн-Тамир. Это хорошая такая речечка. Со вполне ощутимым течением. А вокруг - сталактиты разные висят.

Где-то шли по берегу подземного Стикса, большую часть полубрели-полуплыли там, где воды было по грудь. В некоторых местах можно было только плыть - глубоко.  Потом течение стало усиливаться - речка пошла под уклон, и появились пороги. Переправились через два из них. Впереди явственно стал слышаться шум водопада, и дальше из-за сильного течения на порогах нужно было пролазить несколько участков над водой скалолазанием (ага, в темноте и над порогами с водопадом впереди). А у нас даже веревки с собой не было.
Валик с проводником решили идти до водопада, остальные решили остаться на месте и подождать.
Чтобы прочувствовать ситуацию, я предложила выключить фонарики вообще и ждать в полной темноте. Вот это ТЕМНОТА!
 За те 10 минут,  пока Валик ходил к подземному водопаду  (дальше водопада никто не ходит, и никто не знает - куда дальше девается эта речка, и где потом выходит на поверхность, и выходит ли вообще), а мы сидели в темноте на камешках в подземной речке, у всех нас  появились мысли примерно одного содержания - как выбираться назад, если фонарики вдруг перестанут работать.

Но, ребята, наконец, вернулись. Десять минут в темноте и бездействии показались нам получасом, как минимум.
Теперь двигаемся назад. Теперь уже приходится плыть против течения. А вот уже и свет впереди забрезжил.

Выбираемся на свет божий после почти двух часов в подземной речке. Но, добавлю - в теплой речке. И в окружении сталактитов. И без людей.

Мы получили такой заряд восторга и адреналина в этой пещере, что ломанулись обратно радостно с   девизом: - Танки грязи не боятся!
Наш проводник вырезал нам палки из бамбука.

Оказывается, он не просто так шел все время впереди и прорубал дорогу мачете, чтобы нам не прходилось раздвигать ветки.
Смотрите сами на фото.
Змею видите?

И я не вижу.
А она есть.
Что она такая длинющая, я разглядела уже только на фото.

Под впечатлением от подземного плавания обратный путь проделали как-то почти незаметно. Хотя, все те же два часа идти до финки.

Потом, конечно, долго отмывали прямо из шланга в саду грязь с себя и с обуви.

Вернувшись, помылись,  посидели на веранде до темноты, а потом отправились ужинать.

Хотелось бы провести на Финке Ишобель еще пару деньков. Очень уж нам там понравилось.
Но у нас жесткий график, и завтра рано утром, даже без завтрака, нам уезжать, чтобы  добраться до места нашего ночлега в Гондурасе. Гондурас нас ждет!

Продолжение следует...

Все посты из путешествия в Mundo Maya.

Мексика-Гватемала-Гондурас. Логистика путешествия - транспорт.

Мексика.
Коба (Coba)
Сенот Каса (Casa cenote)
Гигантские черепахи пляжа Акумаль (Akumal)
Тулум (Tulum) - крупнейший порт майя
Игуаны на руинах Тулум
Гран Сенот (Gran Cenote)

Гватемала
Из Гватемала-сити в Семук Чампей
Семук Чампей
Сюрпризы руты 5 - дорога Семук Чампей-Флорес
Озеро Петен-Ица ранним утром
Сейба - "мировое древо" майя (найденная вдруг у себя в саду)
Тикаль -  где слышны голоса духов
Йашха - город зеленой воды
Финка Ишобель - лучшее место в Гватемале!

Tags: mundo maya, Гватемала, кони, пещеры, экстрим