yeolka1 (yeolka1) wrote,
yeolka1

Разноцветная осень в горах Орфея. На конях и без по Родопским тропам. Орлово око

Сейчас мы находимся в западных Родопах. Природа здесь другая, отличная от той, что была в районе Пампорово. Горы более крутые, ущелья - узкие и глубокие.
Восьмой день в осенних Родопах начался с похода по ущелью с Мостом дьявола.
А потом мы решили, что было неплохо подняться на другую сторону Буйновского ущелья на гору Святого Ильи, на смотровую площадку Орлово око, висящую над пропастью.

Наш поход мы начали и закончили недалеко от села Борино. Раз уж мы тут, решаем съездить посмотреть деревню Чала.

Когда готовила поездку и искала информацию, наткнулась на рассказ какого-то болгарского туриста, про бедных стариков в этой заброшенной деревне, которым даже негде хлеба купить.

Большая деревня, большие богатые дома, несколько гостиниц с ресторанами, магазин, на деньги Европейского сообщества строятся новые дома... Что-то не то наплел тот блогер...

Вид с горы Чала на гору Святого Ильи.

А теперь поедем в Буйновское ущелье – хотим подняться к Орлову оку.

По пути проезжаем водохранилище на реке Тешел.

Буйновско ждерло – узкая теснина. В одном месте настолько узкое, что проезжает только одна машина, а скалы над головой почти смыкаются – это место зовут Волчий скок.

Из ущелья можно подняться на гору пешком. Набор высоты (он же - глубина ущелья) - 700 метров. Но мы сегодня уже пешком находились - поднялись на гору с другой строны этого же ущелья. Да и дело уже к вечеру идет,  даже не знаем - успеем ли на джиповый тур к Орлову оку, или уже все закончилось?

Заезжаем в деревню Ягодина. Вроде бы, отсюда едут машину к Орлову оку. Но в самой девревне находим только одну машину, водитель хочет 60 левов за поездку. В принципе, это цена за полную машину – 6 человек, по 10 левов с носа. Покупаем в лавке вкусного черного винограда и спускаемся в Ягодинской пещере – пока ехали в Ягодино нам навстречу проехали несколько джипов с туристами, мы соображаем, что от пещеры их и возят.

Возвращаемся вниз в ущелье. Едем к Ягодинской пещере.
Прямо возле Ягодинской пещеры обнаруживаем старый римский мост.
И точно. Не успеваем остановиться возле пещеры, к нам подскакивает водитель – у него в джипе уже сидят 4 туриста, не хватает как раз нас.

Оклово око – смотровая площадки, висящая над пропастью. Высота 1503, вниз до дна ущелья – 680 метров. Сам участок находится на высоте 1563 метров. На краю ущелья вынесена метров на 10 смотровая площадка, которая выдерживает вес до 2-х тонн.
Попробуйте снизу её рассмотреть.

Поездка к Орлову оку – это своеобразный коротенький экстрим джип-тур. Минут 20-25 туда и столько обратно. Но по такой дороге... Машина переваливается, карабкается, скользит, заваливается...

А теперь заглянем в ущелье сверху.

Река и дорога рядом с ней - отсюда кажутся узкой лентой.

А вон там, напротив, чуть правее – каньон и те скалы, по которым мы сегодня карабкались.

Воон, даже навес, где обедали рассмотрели.

Село Ягодина.  От него к Орлову оку можно подняться пешком за полтора часа.
Вовращаемся к Ягодинской пещере.

Незаметно подкрался вечер. Пора домой – в наш замок.
Поужинать, вечерние процедуры, записки – и спааать....

Продолжение следует...

Все посты о путешествии "Разноцветная осень в горах Орфея. На конях и без по Родопским тропам".