yeolka1 (yeolka1) wrote,
yeolka1

Лапландия. Саариселька. Часть 1. Транспорт.

Мы только что вернулись из Лапландии. Уже второй раз ездили за полярный круг в Саариселька кататься на беговых лыжах - кросс кантри ски. Расписывать по дням куда ездили, и сколько километров проехали не буду - на всех фотографиях будут, хоть и фантастически красивые пейзажи, но все лес, да сопки. Поэтому, для людей, интересующихся таким отдыхом, решила написать несколько рекомендательных постов. А фотографии пойдут сопровождением. Фотографии не обрабатывала, только некоторые немного подрезала.

Начнем с транспорта.

Лапландия –Саариселькя. Часть 1. Транспорт.

Самолет.

Чтобы добраться до Саариселька, лететь нужно в Ивало.
Мы летели Finnair.com с пересадкой в Хельсинки.

Билеты стоили 450 долларов (есть разные категории билетов, мы взяли самые дешевые, не включающие багаж).
Потом мы добавили один багаж на двоих (ещё 50 долларов за оба плеча туда и обратно) + 2 рюкзака, с которыми потом катались.

Все таки, зимние вещи объемные, и хотя у Finnair можно брать 2 места ручной клади – толстые штаны и куртки занимали большой объем, даже парки-пуховки, в которых потом ходили по деревне, мы впихнули в рюкзаки, чтоб не таскаться с кучей мешков по аэропортам. В израильском дьюти-фри ещё купили 2 литра крепкого спиртного (спиртное в Финляндии есть любое, но гораздо дороже).

Выбор места - за деньги, регистрация за 36 часов. Нам, которые покупали билеты самой дешевой категории, но в одном бронировании, в обоих случаях давали места рядом.

Наши друзья сразу купили один билет с багажом (на 50 долларов дороже), но им пришлось покупать два билета по отдельности, т.е делать два разных бронирования т.к. купить два билета разной категории в одном бронировании не получалось. В результате, они получили места не рядом. Правда, у них была опция бесплатного изменения мест на рейсе Тель Авив-Хельсинки (и обратно), а вот на плече Хельсинки-Ивало пришлось сидеть порознь (там опция изменения была платная).

Зато при регистрации на обратный полет - можно было бесплатно выбирать места всем.

Еда-питье в самолете за деньги, взяли с собой бутерброды. Но на всех рейсах бесплатно предлагают кофе, чай, черничный сок и воду. Можно потом ещё подходить за питьем в конец самолета.

Сразу объясню, почему мы выбрали лететь Finnair, а не лоукостами, что ,вроде бы, сначала кажется несколько дешевле.

Во-первых, при сложном перелете я всегда предпочитаю, чтобы все перелеты были в одном билете – если вдруг какая-то проблема с рейсом, за все отвечает авиакомпания. Да, и перелеты были удобные с короткой пересадкой – туда меньше 2 часов, обратно меньше 4-х.

Вылетали мы из Израиля в ночь с пятницы на субботу в 1.20, в Ивало были в 9.20 утра.
Обратно вылетали в понедельник в 13.55, прилетели в Израиль в 0.30.

Сайт Finnair - просто великолепный. Есть опция на русском языке, и даже чат на русском языке.
При регистрации он-лайн и при любой работе с сайтом - все ясно, понятно и очень удобно. Я пожалуй, более простого и удобного сайта авиакомпаний не встречала.

Самолеты удобные и просторные. Очень приятные дружелюбные экипажи.

Летает Finnair во все маленькие финские городки: Вааса, Ивало, Йоэнсуу, Каяни, Кеми, Киттиля, Коккола, Куопио, Куусамо, Мариехамн, Оулу, Рованиеми, Тампере, Турку, Хельсинки, Ювяскюля.
Полеты на внутренние перелеты у них недорогие. Пол самолеты были именно финны, даже с детьми, а стюардессы всем желали приятного уик энда.

Варианты лоукостов я тоже взвешивала и проверяла. Объясню, почему нам это не подошло.

Лоукосты могут в любой момент отменить рейс, изменить время и даже день вылета. Причем, если они даже поменяли время(день) на полет в одну сторону, то отказаться вы можете только от этого полета. А обратный (если он остался без изменения) никто не отменяет и денег не возвращает.

Кроме того, долететь в Ивало (Рованиеми, Китиля) вы можете только Finnair, если, конечно, не предпочтете убить ещё день на переезд поездом или автобусом. Ну и, соответственно, таскание сумок-чемоданов и переезды между аэропортом и вокзалом, время и расходы.

Прямых лоукостов в Хельсинки нет. Значит нужно лететь двумя рейсами сначала до Будапешта (например). Потом в Хельсинки. Из-за вероятности изменений времени (и даже дня) вылета у лоукоста, между полетами нужно закладывать как минимум день (а это гостиница в городе, дорога из аэропорта и обратно, еда и пр.), плюс оплата багажа на каждом плече. Что добавляет по дню, а то и по два на дорогу с каждой стороны. Ну и, опять же, вся эта возня туда-сюда с сумками и чемоданами...

Финэйр, летает по маршруту Тель Авив - Хельскинки и обратно не ежедневно, а два раза в неделю. Поэтому получалось, что без дороги на катание остается или 5 или 8 дней. Мы уже были в Саариселька 6 лет назад, и знаем, что (после 30-летнего перерыва после сдачи норм ГТО в школе и институте) нормально кататься начинаешь только где-то на 4 день. Поэтому выбрали вариант 8 дней катания. Поэтому улетали из Израиля мы в ночь с пятницы на субботу, а возвращались в ночь со понедельника на вторник.

Как вариант подешевле. Для особо спонтанных и рисковых.
Вот сейчас уже два раза на Хулио продавали по нескольку билетов на чартер Neos Тель Авив-Рованиеми (явно остатки от не распроданных туров разных турагентствами). По 200-250 долларов.

Автобус Ивало-Саариселька.

К каждому самолету приезжают автобусы во все направления в округе. Ехать до Саариселька минут 20, стоит билет 10 евро на человека. В Саариселька автобус объезжает всю деревню и останавливается возле каждой гостиницы. Мы, сразу высадили мужиков с вещами на остановке Холидей-клаб (наши домики были прямо напротив, ) а сами проехали ещё остановку до офиса Саариселька-букинг, где получали ключи от домиков.

Лыжный автобус.

В 10 утра (время отправления от Холидей-клаб) и в 16 вечера ходит ски-бас автобус из Саариселькя до Килопаа и обратно (5 евро на весь день) – это довольно длинный лыжный маршрут, в одну сторону минимум 17км. Максимум - намного больше, поэтому удобно проехать, например, туда на автобусе, а обратно ехать на лыжах.
Мы сами три раза пользовались этим автобусом.

Кроме того, этот же автобус примерно каждый час- полтора объезжает все гостиницы и отвозит-привозит горнолыжников и сноубордистов к горкам.

Все посты: Лапландия. Саариселька.