yeolka1 (yeolka1) wrote,
yeolka1

Мексика-Гватемала-Гондурас. Логистика путешествия - жильё

Путешествие наше проходило в сплошных переездах, да ещё и по трем странам. А было нас 5 человек: 2 пары и ещё одна барышня. Поэтому логистика подбора недорогого, но удобного жилья, да ещё и так, чтоб все были отдельно, была довольно сложной.
Расскажу, где мы останавливались.

Все жилье заказывали через сайты Booking и AirBNB.

В путешествии, связанном с множеством переездов, к месту ночлега я отношусь проще, Здесь главное - просто переночевать (приезжаешь поздно вечером и уезжаешь рано утром), чтоб было чисто, и была горячая вода, ну и недорого - тоже немаловажный фактор. Поэтому жилье подбирала по нитке путешествия, исходя из принципа: утром до места желательного посещения ехать недалеко, к вечеру (после посещения чего-либо) можно ехать дольше. Путешествовали компанией - 5 человек ( 2 пары и ещё одна барышня, все взрослые люди), что тоже добавило сложности в логистике. Старалась заказывать так, чтобы было 3 отдельных комнаты.

Чтобы было понятнее, буду привязывать информацию о жилье к нитке путешествия.

Все посты из путешествия в Mundo Maya.

Мексика.
Коба (Coba)
Сенот Каса (Casa cenote)
Гигантские черепахи пляжа Акумаль (Akumal)
Тулум (Tulum) - крупнейший порт майя
Игуаны на руинах Тулум
Гран Сенот (Gran Cenote)

Две первые ночи жили в городе Тулум.
Tulum Little Dream - двухэтажная квартира в новом закрытом районе, три спальни, две ванных и ещё один туалет с умывальником. Большая кухня и салон. своя стоянка.

Гватемала

В Гватемала-сити прилетали поздно вечером и сразу же получали машину.
Ночлег - Private & Cozy (Airport + Downtown)- мы нашли через AIRBNB совсем рядом с аэропортом – минуты 2 езды, в спокойном безопасном районе – зона 13.
Подъезжаем туда – а там все въезды с улицы или вообще наглухо закрыты воротами или шлагбаумы стоят. А как нам туда проникнуть?

Возле кайе 20, где мы должны жить, останавливаемся на обочине,и мы с Вовкой решаем пройти пешком – здесь шлагбаум, выезд из района. Как раз, когда мы подходим к шлагбауму, из района выезжает какой-то парень на машине. Просим помощи – он тут же звонит нашим хозяевам. И через минуту за нами приезжает хозяин, сопровождает нас до въезда в район, где связывается с секьюрити и сообщает, что мы его гости. Чтоб нам въехать – записывают номера машины и делают скан документов водителя. Дааа... А кроме всего этого дома здесь все за заборами, увитыми поверху острой колючей проволокой.
У наших хозяев огромный дом. Нас селят в разных его концах – у каждых – своя просторная комната с ванной.

Из Гватемала-сити в Семук Чампей
Семук Чампей

В Семук-Чампей с жильем не густо. Всего-то 2 хостеля. Поэтому мы выбрали тот, который расположен прямо на реке, прямо возле входа в заповедник - Hostal El Portal. Здесь у нас было 2 номера - на 2-х и на 3-х. Вечер провели тут же в ресторанчике хостеля над речкой, а с рассветом уже убежали в заповедник.

Сюрпризы руты 5 - дорога Семук Чампей-Флорес
Озеро Петен-Ица ранним утром
Сейба - "мировое древо" майя (найденная вдруг у себя в саду)
Тикаль -  где слышны голоса духов
Йашха - город зеленой воды

Флорес. Ночлег в Hotel Villa de Flores. Совсем маленький дешевый отельчик. Три отдельных комнаты на двоих. Кондиционер и горячая вода присутствовали.

Финка Ишобель - лучшее место в Гватемале!
Форт Кастильо-де-Сан-Фелипе

Вот читаешь чьи-то отзывы, смотришь фотографии, едешь в какое-то жутко известное место, ожидая чего-то "уау". А потом, почему-то, этого "уау" не получаешь.
А бывает, наоборот, попадаешь чисто случайно в какое-то никому неизвестное место - и получаешь свою порцию неожиданного восторга!
Именно таким откровением для нас оказалась финка Ишобель в Гватемале - Finca Ixobel.
Нашла это место я чисто случайно.

После Тикаль и Йашха нам предстоял длинный и долгий переезд в Гондурас - больше 650 километров. Гугль-мапс рисовал около 11 часов на дорогу, но в реале, судя по местным дорогам и трафику на них, ожидалось дольше.
Зная, что в день, посвященный Тикалю-Йашхе, ездить мы будем не много, я решила, что, все равно, национальные парки в 16-17 уже закрываются, а это ещё не поздний вечер - значит, можно, хоть и в темноте, но проехать пару-тройку часов на юг - все ж, назавтра будет меньше ехать.

Зашла в Booking.com, там открыла карту Гватемалы и просто стала спускаться Йашха вниз по нужной мне дороге, выискивая значки отелей - в не раскрученных не туристических местах в Гватемале с этим совсем не густо. И таким образом, в какой-то деревне Поптун наткнулась на место ночлега с названием Finca Ixobel. Ага, это 152 километра на юг от Йашха и Тикаль, и, вроде бы, по нормальной дороге - расстояние, которое вполне можно проехать вечером, и тогда на следующий день останется уже только чуть больше 500.

А потом нашла и залезла на сайт этой финки, стала читать, и вдруг поняла - я хочу сделать здесь остановку на целый день и две ночи. Даже просто потому, чтобы сделать перерыв от долгих переездов и от достопримечательностей.

Проехали мы туда уже после 7 вечера. Примечательно, что последние минут 15 езды нужно было съехать с трассы и ехать в темноте по проселку куда-то в сельву. В очередной раз порадовались, что мы на джипе.
Нас радушно встретили, выдали ключи от комнат, объяснили правила, показали, как на машине подъехать прямо к нашему домику.
Бросив вещи, мы быстренько прибежали ужинать.

Готовят у них тут же, на финке. Причем, местные поварихи настолько славятся в округе, что сами местные из соседних деревень приезжают сюда за выпечкой.
Мы же вечером заказали мясо - каждый что-то разное. И вот, наш Вова, мясоед со стажем, который в мясе разбирается очень хорошо и часто ходит в рестораны, однозначно заявил, что такого вкусного мяса он никогда не ел. Впрочем, тут была заслуга и повара тоже - назавтра работала другая повариха, и мясо, хоть тоже было вкусным, но уже не таким, как в первый вечер.

Интересная у них система, почти коммунизм - ты сам записываешь в журнал (на номер комнаты), что, когда и сколько ты ел и пил, причем, выпечку и напитки ты сам берешь в любое время суток из холодильника, а потом тебе это все рассчитывают при выезде.

Пришли на завтрак. Ребята заказали яичницу, мы с Валиком утром почти не едим, поэтому выбрали йогурт с тостами. Ага. И нам принесли литровые миски с обалденно вкусным густым домашним йогуртом. Мы его ели-ели, а потом ещё и всех угощали, но так и не смогли до конца осилить. Яичница, кстати, тоже из "своих" продуктов. И хлеб своей выпечки. И тосты из него. А варенье к чаю! Тоже своё! И чаи... Варенья и чай можно брать в любое время и сколько хочется. Бесплатно.
В общем, какое-то обалденное место, куда можно только ради изумительно вкусной органической свежей еды заехать.

А ещё там проводят невероятные туры!

Гондурас
Экстремальный канопи-тур в джунглях (видео)
Как мы делали экстремальный канопи-тур в джунглях Атлантиды
Чувственное приложение к экстремальному канопи-туру в джунглях
Атлантида. Гондурас без прикрас.
Мангры Атлантиды

Жили мы в Атлантиде, в горах, прямо в заповеднике Пико Бонито, недалеко от прибрежного города Ла Сейба - в домиках на горе - Cabañas del Bosque.
Вообще-то, первоначально мы планировали провести там три дня - собранная перед поездкой информация однозначно указывала, что на Рио Cangrejal, возле которой мы живем, проводят рафтинг.
Вот только сама река, значительно обмелевшая, указывала на противоположное. Сухой сезон... Рафтинг отменился - перекроили планы и уехали на день раньше.

Городок Копан Руинас. А где же руины?
Копан. Попугаи ара - цветной ветер из джунглей
Копан. Попугаи ара - экспрессионизм
Копан - это не только попугаи, но и другие гости из джунглей
Копан - самый красивый город майя
Копан. Термальные источники Luna Jaguar.

В городке Копан Руинас мы жили вот в таком симпатичном отельчике Донья Елена - Casa Doña Elena B&B.

Хотя мы приехали на день раньше, чем было забронировано, нас без проблем поселили.
Чудесное и уютное место!

Гондурас - Гватемала. От Копана до Атитлана

Гватемала
Озеро Атитлан
Озеро Атитлан. Сан Хуан - деревня художников
Озеро Атитлан. Сан Педро ла Лагуна
Озеро Атитлан. Сантьяго Атитлан - здесь живет главный божок Машимон
Озеро Атитлан. Женщины Атитлана

Жили в городке Панахачель в отеле Hotel Utz Jay.

Отель Utz Jay - очаровательный. Закрытый двор, маленькие домики, заросшие цветами, лужайки, беседки, лавочки - очень уютно. И две дружелюбные собаки.
Номера тоже очень симпатичные. Все разные, но все в национальном стиле.

Антигуа Гватемала - колониальная столица Гватемалы

В Антигуа остановились на ночь в Macadamia' Farm House. Отдельный дом на закрытом участке с другим домом. Все симпатично, вот санузел маловат.

Вернувшись в Канкун, мы расстались в нашими друзьями - им пора было вернуться на работу, и дальше по полуострову Юкатан путешествовали вдвоем.

Мексика.

Юкатан. Сеноты Дзинтуп ( X'keken) и Самула
Юкатан. Ик-Киль, сенот - колодец.

Первый ночлег, едем вечером из аэропорта полтора часа по автобану - в городке Вальядолид, оттуда утром отправимся по окрестным сенотам. Gayser Apartments - комнатки-студио. В некоторых живут (похоже, что постоянно) местные. Дешево и сердито. Чисто, кондиционер, горячая вода.

Солнечно-желтый Исамаль - магический город Юкатана
Майяпан - город крепость
Юкатан. Жизнь за обочиной
Сенот Канкиришче и Посада эль Хардин

Зато недалеко от Ушмаля мы остановились в городке Тикуль в Posada El Jardin.

Наше жилье стоимостью всего в 22 доллара, оказалось гораздо лучше, чем можно было ожидать за такую цену. Огромный сад с кучей тропинок, лавочек, каких-то фонариков, несколько домиков разбросаны в саду на значительном отдалении друг от друга. И бассейн! Хозяин очень радушный дядечка, любит с интересом поговорить со своими гостями, рассказал нам, что ещё можно посмотреть в округе. Живет в доме с престарелой мамой.Хотя завтрак не входит в цену, хозяин пригласил нас утром позавтракать с ними - фрукты, свежие булочки, кофе - было очень мило и хорошо.

Ушмаль. Овальная пирамида Карлика-Волшебника
Ушмаль. Дворец Правителя и другие значимые строения города
Ушмаль. Астронавт, бог Чак, ящеры и другие фантастические твари...
Ушмаль. Музей шоколада
Кампече. Эцна - ещё один пустой (от туристов) город майя

После Ушмаля и Эцны добрались до берега Мексиканского залива. Город Чампотон (Champotón) - Lua Hotel.
Отель для отдыхающих. Хорошие номера. Есть бассейн с подсветкой.

Кампече, Табаско, Чьяпас - дорога в Лакодонию

Ecolodge Topche. Вот здесь нам совершенно не понравилось. Никакого соответствия между ценой и удобствами нет. Эколодж Топче -неподалеку от майянского города Бонампак. Это я сдуру повелась на восторженные рассказы какой-то россиянки. Не верьте - вам сюда не надо! "Эколодж" в исполнении местных индейцев-ланкодонов - это хибара, крытая соломой, разделённая на 4 клетушки стенками где-то около 2 метров, не доходящих до крыши. Соседей не только слышно - к ним можно заглянуть, встав на кровать. Потолка, конечно же, нет. Под самой крышей висит одна тусклая лампочка, освещающая все 4 "номера", которые сдают совсем не дешево.
На все 4 комнатки - один туалет и душ на улице. Без горячей воды - это же эколодж. Еду и экскурсии предлагают за какие-то баснословные деньги. Хорошо, еду мы купили по пути в супере.

Чьяпас. Паленке - город, растворившийся во влажных джунглях
Чьяпас. Водопад Мисоль-Ха (Misol Ha)
Чьяпас. Каскады Агуа Асуль (Cascadas de Agua Azul)

Пеленке. Hotel Mallorca. Неплохо, и цена приятная. Горячая вода и кондиционер присутствуют.

Чьяпас, Табаско, Кампече. Дорога в Калакмуль
Кампече. Калакмуль - Царство Змея

В районе Калакмуля жилье заранее не бронировали, так как не знали, во сколько туда приедем и где именно остановимся на ночлег. Рядом с поворотом на Калакмуль - эко-лодж. Спрашиваем цену на ночлег - почти 1500 песо!!! Совсем охренели - это домик без окон, воды и света в джунглях, и от машины идти около полукилометра. Зато ночью буду обезьяны-ревуны орать, спать не давать... Эко-лодж же! Бойтесь этого слова.

Зато буквально пару километров назад на трассе мы проезжали две деревни, и там были вывески - "кабаньяс". Возвращаемся туда. За 400 песо получаем чудесный домик в саду со светом и горячей водой! Тут же в беседке в саду соседская женщина готовит нам ужин (330 песо вместе с пивом), а пока, потягивая пиво, мы беседуем с хозяином о жизни.

Кинтана-Роо. Бакалар, эко-отель Ecotucan.
Кинтана-Роо. Лагуна Бакалар - многоцветная лагуна

Городок Бакалар расположен на берегу очень необычной лагуны Бакалар - второго по величине пресноводного озера в Мексике. Жилье в гостиницах на берегу очень дорогое, но мне удалось найти отличную альтернативу - заказать через AIRBNB эко-отель Ecotucan за городом.
Найти его не совсем просто, но мы занесли заранее координаты в МапсМи, поэтому чудом не проехали незаметный поворот в джунгли с не сильно бросающейся в глаза табличкой. Километра 2 по джунглям - и мы на месте. И получили вот такой домик-кабанья.

Здесь сразу куча плюсов - во-первых, за городом, прямо в джунглях. Во-вторых, с завтраком. В-третьих - со своим выходом к озеру. Ну, и опять же - эко-отель: электричество от солнечных батарей, продукты на завтрак - со своего хозяйства, растения разные экзотические вокруг. Большая двуспальная кровать под балдахином, чистая ванная с горячей водой в каждом домике, вот лампочки светят немного тускло, но и это не беда. Лепота, одним словом.

Но эко-отель, это , все таки, особая специфика...
Пока не стемнело - отправились в город поужинать. Пока ужинали в ресторанчике на берегу - прошел короткий дождь.
Уже в темноте вернулись в отель. Заходим в домик - пабам! Прямо по центру кровати под балдахином - пятно воды (натекло с тростниковой эко-крыши), а посреди пятна сидит ТАРАКАНИЩЕ! Вот вот, именно такой, как в сказке.
Похвали хозяйку. Та, прихватив новое постельное белье, быстро прибежала. Увидев таракана радостно закричала: - Кукарача! И смахнула его куда-то под кровать.

Уже в темноте мы, прихватив пиво и орешки, отправились на причал, где лежали на теплых сухих скрипучих досках под равномерный плеск набегающих волн, любовались сначала звездами, потом восходом Луны, потом лунной дорожкой на воде. Пили пиво, болтая ногами в теплой воде, а потом, обнаружив прямо под ногами огромных рыб, приплывших на свет наших фонариков, сначала ужаснулись, а потом, поняв , что есть нас они не собираются, кормили этих рыб орешками и остатками хлеба. Утром встали и первым делом снова побежали на берег купаться.

Отправились на завтрак. В центре всех домиков находится большое здание - там кормят завтраками, всегда есть вай-фай, нормальное электричество, об которое можно зарядить телефоны (экологичного электричества в домиках на это не хватает), много игр для детей, куча столов, где можно посидеть своей компанией.
Завтрак был вкусный и обильный, вдобавок хозяин лично обходил всех своих постояльцев и интересовался - как ему приготовить яйца, и что каждый будет пить? Приятное место.

А вот теперь - уже точно: - Всё!

Мексика-Гватемала-Гондурас. Логистика путешествия - транспорт.
Мексика-Гватемала-Гондурас. Логистика путешествия - границы.