yeolka1 (yeolka1) wrote,
yeolka1
yeolka1

Categories:

По западу Канады. Йохо и Банф. Спиральные туннели, озеро Луиз и ворон "Nevermore"

Мы в Скалистых горах уже больше недели, и только сегодня, наконец, должны добраться до Icefields parkway - я специально планировала маршрут так, чтобы ехать по этой дороге не в середине дня в выходные.
Мы переезжаем через перевал из Голдена в парке Йохо в западной части Скалистых гор на восточные склоны гор, где уже три дня, как идет снег.

DSC00620_2-001.JPG



Выезжаем из Голдена снова рано утром в 6.30 без завтрака - чтобы успеть попасть до 7.30 к озеру Морейн и, если получится, и к озеру Луиз, до того, как там будут переполнены все автомобильные стоянки, и начнут прибывать автобусные группы.

Едем через перевал. Вдруг справа от дороги я вижу длинный поезд, уходящий в туннель. Сразу соображаю, что мы, как раз, подъезжаем к участку спиральных туннелей - в прошлый раз, после Лэйк О'Хара, когда мы остановились там на смотровой площадке - поезда не было.
А тут - вот он! По идее, скоро как раз должен до туннелей добраться.

Это я не представляла, какой длины эти поезда!
Мы доехали до смотровой площадки и рассчитывали, что минут 15 -20 будем поезд ждать. А он мало того, что едет там - он уже едет и здесь! Причем, здесь он по всем туннелям заворачивает - одновременно видны три части длинного состава, движущиеся в совершенно разные стороны. Поезда в этой части Канады не просто очень длинный - они длиннюююющиеееее....
1
DSC07939_2-001.JPG


Британская Колумбия присоединилась к Конфедерации в 1871 году при условии, что премьер-министр Джон А. Макдональд построит железную дорогу, чтобы связать провинцию с остальной частью страны. Одним из наиболее серьезных препятствий были Скалистые горы. Перевал Kicking Horse Pass был выбран из-за его близости к границе США и его более короткого расстояния до Тихоокеанского побережья. Крутой уклон в Kicking Horse Pass представлял серьезную проблему.
"Большой холм"(Big Hill) на Canadian Pacific Railways был самым сложным участком пути на железнодорожной магистрали.

Основная проблема заключалась в том, что железная дорога должна была набрать высоту 330 метров вверх на расстоянии 16 км (от Филда-1301 м, поднимаясь на вершину континентального водораздела-1630 м). Узкие долины, крутые высокие горы и лавины сильно ограничивали пространство, где можно провести железную дорогу и ограничивали уклон. В 1884 году была построена линия, где вместо максимально допустимого для железных дорог уклона в 22 %, уклон был 45%. Это была одна из самых крутых железнодорожных линий. Данный уклон вдвое превышал допустимый в то время для железнодорожного транспорта. Как результат уже первый же испытательный поезд сошел с рельсов и упал в каньон, убив при этом трех железнодорожных рабочих.
2
DSC07932_2-003.JPG


Для защиты от вышедших из-под контроля поездов были построены три предохранительные стрелки. Они вели к короткой ветке с резким подъёмом в гору, чтобы остановить вышедший из-под контроля поезд, избежав крушения. Скорость движения на этом участке была ограничена до 13 км/ч для пассажирских поездов и 10 км/ч для грузовых, и также перед началом спуска с холма требовалось тщательно проверить тормоза поезда. Тем не менее, катастрофы происходили с ужасающей частотой. Подъем на холм также был сопряжен с большими трудностями, для подъема состава из 15 вагонов требовалось 4 локомотива, из-за большой нагрузки взрывы паровых котлов также не были редкостью, еще увеличивая количество жертв.
Тем не менее в таком виде дорога просуществовала 25 лет.

Решение этой проблемы пришло от Джона Эдварда Швицера -одного из помощников главного инженера железной дороги. Он смоделировал Спиральные Туннели по типу спиральных туннелей используемых в Альпах в Швейцарии.

Пунктирные линии - Спиральные Туннели
Пунктирные линии - Спиральные туннели

Осуществление проекта было начато в 1906 году. Первым предложением было увеличить длину подъёма, и таким образом уменьшить уклон, минуя город Филд на более высоком уровне, на южной стороне долины реки Кикинг-Хорс. От этой идеи быстро отказались из-за серьёзной опасности схода снежных лавин и оползней на долину. Кроме того, было рассмотрено удлинение маршрута в петлю на север, с обеих сторон долины реки Йохо, чтобы увеличить расстояние, но снова было установлено, что долина лавиноопасна. Эти предложения были вызваны серьезными сбоями и задержками, вызванными лавинами на других частях линии (как на вокзале Роджерс Пасс, который был разрушен лавиной в 1899 году), что и убедило Швитцера, что дорогое решение рыть спиральные тоннели было единственным верным решением.

Маршрут определился двумя тоннелями, пройденными в три четверти окружности вдоль горы.
Поезд в восточном направлении, покидающий Филд, поднимается на умеренный холм и проходит через два коротких прямых туннеля на горе Стефан, под Трансканадским шоссе, через реку Лягающая лошадь и в нижний спиральный тоннель на горе Огден. Он поднимается влево вверх внутри горы на 891 метр (0,6 мили) и поднимается на 15 метров (50 футов) выше. Затем поезд снова пересекает реку Кикинг-Хорс, под шоссе, и проходит в туннель длиной 991 метр (0,6 мили) в Кафедральной горе. Поезд движется по спирали вправо, поднимаясь на 17 метров (56 футов) выше, и продолжается до вершины перевала Kicking Horse.


Старая (чёрная) и новая (серая) линии. Тоннели обозначены красным цветом

Наивысший тоннель, «Номер 1», был около 915 м в длину и проходил под Соборной горой, к югу от исходной линии. Когда новая линия выходила из тоннеля, она закручивалась и проходила под собой на 15 м ниже. Затем она спускалась в долину в сторону почти противоположную своему предыдущему курсу перед тем, как пересечь реку Кикинг-Хорс и входа в Маунт-Огден на север. Этот нижний тоннель, «Номер два» был на несколько метров короче, чем «Номер один» и снова спускался на 15 метров. От выхода из тоннеля линия продолжалась вниз по долине к первоначальному направлению, в сторону Филда. Конструкции и дополнительный путь существенно удлинили подъём и снизили уклон до 22 ‰. Новое расстояние между Филдом и озером Wapta, где путь выравнивается — 18,5 км.

Контракт был заключен в Ванкувере с инженерной фирмой MacDonnel, Gzowski and Company и работа началась в 1907 году. Рабочая сила составила около тысячи человек, а стоимость — около 1,5 млн канадских долларов на то время.
3
DSC07938-001.JPG


Спиральные Туннели были закончены в 1909 году, и после 25 лет использования опасная ветка  через  "Биг Хилл" была заброшена. Несмотря на это, в районе есть проблемы с движением поездов и по сей день - камнепады, оползни и лавины являются одними из проблем, с которыми сталкиваются люди и сегодня в этой суровой области. Даже после открытия спиральных тоннелей, этот участок остается сложной задачей и осталась необходимость сохранить мощные паровозы в локомотивном депо Филда.

В среднем через Спиральные туннели ежедневно проходит от 25 до 30 поездов, хотя и не по регулярному расписанию.
Так что нам очень повезло увидеть это необычное зрелище. Мы провели там около 20 минут - а поезд все ехал и ехал, и конца края его видно не было.




Дней 5 назад мы ходили здесь в поход к озеру О'Хара. А сегодня  уже лежит снег.  Вспомнила - чтобы попасть на стоянку к озеру О'Хара нужно переезжать через железнодорожный переезд - а что если такой бесконечный поезд попадется? Так что, если вам удалось забронировать автобус до озера - стоит приезжать сюда сильно заранее.
4
DSC07945_2-001.JPG


А в национальном парке Банф - уже настоящая зима. А где-то с другой стороны гор - светит солнце и тепло, вчера мы в маечках ходили.
5
DSC07947_2-001.JPG


Первым делом едем на озеро Морейн. 7.45 - а мы уже там.  Да... И это - 16 сентября!  Озеру Морейн посвящу отдельный пост - мы провели там около часа.
6
DSC07946-001.JPG


А после озера Морейн решили и к озеру Луиз заскочить - ведь именно с него начинается Айсфилдс роуд.
И вот, что мы увидели.
7
DSC07969_2-001.JPG


По крайней мере, в тумане не виден уродливый отель на берегу озера, да и люди все в тумане растворились - несмотря на почти забитую стоянку (и это раннее утро, не сезон и вот такая погода).
Лэйк Луиз.
8
DSC07970_2-001.JPG


Через два дня на обратном пути из Хинтона в Кэнмор уже вечером снова заехали на Лэйк Луиз. В результате - сделали только одну фотографию и быстро сбежали к озеру Морейн. Все таки, уродливый отель и толпы народа - совсем не то обрамление, которое нужно горному озеру. Даже Изумрудное озеро гораздо приятнее , чем раскрученное озеро Луизы.
9
DSC08605_2-001.JPG


Время уже почти 9 утра, а встали мы в 6. Вспомнили, что мы ещё не завтракали.
10
DSC07981_2-001.JPG


Вокруг - сугробы снега. Мокро, холодно, ветрено. Видим - место для пикника под навесом - это именно то, что нам сейчас нужно.
11
DSC07989_2-001.JPG


Увидев первых в этот суровый день людей и учуяв запах еды, к нам тут же прилетел огромный ворон.
12
DSC07988_2-001.JPG


Именно, вОрон (а не ворона) - эти птицы раза в полтора два больше и иссиня-черного цвета).
13
DSC07982_2-001.JPG


Вика всё упорно хотела покормить "бедную голодную птичку".
14
DSC07992_2-001.JPG


А мы все хватали её за руки и оттаскивали в сторону,  указывая на угрожающую табличку и предлагая вместе с едой для птички сразу доставать чековую книжку.
15
DSC07991_2-001.JPG


"Nevermore" - разочарованно прокаркал ворон и улетел восвояси.
16
DSC07973_2-001.JPG


Начинается наш длинный путь на север по Icefields parkway - красивейшей горной дороге от озера Луиз до Джаспера через национальные парки Банф и Джаспер.
17
DSC08001_2-002.JPG


Впереди - 232 км дороги Айсфилдс, а потом ещё и дорога до Хинтон, где мы останавливаемся на следующие 2 ночи.
Начавшийся в 6 утра сегодняшний день будет долгим.

Продолжение следует...

Все отчеты о путешествии
По западу Канады. Альберта и Британская Колумбия в начале осени

Национальный парк Кутеней. Мраморный каньон.
Кутеней. Горшки с краской и каньон Синклер
Ууу, козлы! Что делать, если хозяин отменил бронь жилья в последний момент...
Кутеней. Дорога в провинциальный парк Бугабу. Верхние водопады Бугабу
Кутеней. Провинциальный парк Бугабу. Кобальт лейк трейл
Кутеней. Провинциальный парк Парселл. Озеро падающего ледника.
Национальный парк Йохо. Добраться до озера О'Хара
Йохо. Озеро О'Хара и плато Опабин
Йохо. Водопад Такаккау
Йохо. Природный мост (Natural Bridge)
Йохо. Изумрудное озеро ( Emerald Lake)
Йохо. Водопад Вапта (Wapta Falls)
Национальный парк Глейшер. Медвежий водопад и Скальный сад
Западный Кутеней. По пустым дорогам мимо городов-призраков.
Западный Кутеней. Медоу Крик. И живу я в старом-старом доме...
Западный Кутеней. Медоу Крик. Нерест лосося-кокани в сентябре
Западный Кутеней. Дорога из Медоу Крик в Кимберли
Восточный Кутеней. Водопад Перри
Восточный Кутеней. Форт Стил - город из прошлого
Йохо и Банф. Спиральные туннели, озеро Луиз и ворон "Nevermore"
Национальный парк Банф. Моренное озеро (Moraine Lake)
Национальные парки Банф и Джаспер снежным сентябрьским днем
Джаспер. Водопады Санвапта (Sunwapta Falls)
Джаспер. Водопад Атабаска (Athabasca Falls)
Джаспер. Поединок оленей во период гона
Вдоль реки Атабаска от Хинтона до Джаспера
Джаспер. Удивительный каньон "Злой крест" (Maligne Canyon)
Джаспер. Долина пяти озер
Джаспер. Наш первый медведь
Джаспер. Танцующие на водах Атабаски
Джаспер. Пролетели гуси-лебеди...
Джаспер. Озеро Подкова (Horseshoe Lake)
По Бульвару Ледовых Полей с севера на юг
Альберта. Долина Кананскис. Барьерное озеро
Альберта. Долина Кананаскис. Поход к озеру Роусон
Альберта. Верхнее озеро Кананаскис
По западу Канады. Альберта. Великие равнины
Альберта. Уотертон Лейкс НП. Крипт Лейк Трейл - начало.
Крипт Лейк Трейл. Ну, здравствуй, гризли!
Крипт Лейк Трейл - после встречи с гризли
Альберта. А напоследок - динозавры!

Из Калгари в Ванкувер
Остров Ванкувер. Кафедральная роща
Остров Ванкувер. Закат на Дикой Тихоокеанской тропе
Остров Ванкувер. Ucluelet - в поисках китов
Остров Ванкувер. По бухтам НП Пасифик Рим. Саут Бич и Комбер Бич
Остров Ванкувер. По бухтам НП Пасифик Рим. Schooner Trail и Cox Bay.
Остров Ванкувер. НП Пасифик Рим. Закат в Тофино. Tonquin Trail
С острова Ванкувер - на континент, в Вистлер - к вулканам!
Провинциальный парк Гарибальди. Гарибальди лейк трейл - Луга Тейлора
Провинциальный парк Гарибальди. От Лугов Тейлора к озеру Гарибальди
Провинциальный парк Гарибальди. Вулканический Барьер и ночные еноты.
Провинциальный парк Гарибальди. Хельм крик трейл
Провинциальный парк Нэрн Фоллс. Водопад Нэрн


Tags: Канада, По западу Канады, звери, озера
Subscribe

Posts from This Journal “По западу Канады” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments