?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы в Скалистых горах уже больше недели, и только сегодня, наконец, должны добраться до Icefields parkway - я специально планировала маршрут так, чтобы ехать по этой дороге не в середине дня в выходные.
Мы переезжаем через перевал из Голдена в парке Йохо в западной части Скалистых гор на восточные склоны гор, где уже три дня, как идет снег.

DSC00620_2-001.JPG



Выезжаем из Голдена снова рано утром в 6.30 без завтрака - чтобы успеть попасть до 7.30 к озеру Морейн и, если получится, и к озеру Луиз, до того, как там будут переполнены все автомобильные стоянки, и начнут прибывать автобусные группы.

Едем через перевал. Вдруг справа от дороги я вижу длинный поезд, уходящий в туннель. Сразу соображаю, что мы, как раз, подъезжаем к участку спиральных туннелей - в прошлый раз, после Лэйк О'Хара, когда мы остановились там на смотровой площадке - поезда не было.
А тут - вот он! По идее, скоро как раз должен до туннелей добраться.

Это я не представляла, какой длины эти поезда!
Мы доехали до смотровой площадки и рассчитывали, что минут 15 -20 будем поезд ждать. А он мало того, что едет там - он уже едет и здесь! Причем, здесь он по всем туннелям заворачивает - одновременно видны три части длинного состава, движущиеся в совершенно разные стороны. Поезда в этой части Канады не просто очень длинный - они длиннюююющиеееее....
1
DSC07939_2-001.JPG


Британская Колумбия присоединилась к Конфедерации в 1871 году при условии, что премьер-министр Джон А. Макдональд построит железную дорогу, чтобы связать провинцию с остальной частью страны. Одним из наиболее серьезных препятствий были Скалистые горы. Перевал Kicking Horse Pass был выбран из-за его близости к границе США и его более короткого расстояния до Тихоокеанского побережья. Крутой уклон в Kicking Horse Pass представлял серьезную проблему.
"Большой холм"(Big Hill) на Canadian Pacific Railways был самым сложным участком пути на железнодорожной магистрали.

Основная проблема заключалась в том, что железная дорога должна была набрать высоту 330 метров вверх на расстоянии 16 км (от Филда-1301 м, поднимаясь на вершину континентального водораздела-1630 м). Узкие долины, крутые высокие горы и лавины сильно ограничивали пространство, где можно провести железную дорогу и ограничивали уклон. В 1884 году была построена линия, где вместо максимально допустимого для железных дорог уклона в 22 %, уклон был 45%. Это была одна из самых крутых железнодорожных линий. Данный уклон вдвое превышал допустимый в то время для железнодорожного транспорта. Как результат уже первый же испытательный поезд сошел с рельсов и упал в каньон, убив при этом трех железнодорожных рабочих.
2
DSC07932_2-003.JPG


Для защиты от вышедших из-под контроля поездов были построены три предохранительные стрелки. Они вели к короткой ветке с резким подъёмом в гору, чтобы остановить вышедший из-под контроля поезд, избежав крушения. Скорость движения на этом участке была ограничена до 13 км/ч для пассажирских поездов и 10 км/ч для грузовых, и также перед началом спуска с холма требовалось тщательно проверить тормоза поезда. Тем не менее, катастрофы происходили с ужасающей частотой. Подъем на холм также был сопряжен с большими трудностями, для подъема состава из 15 вагонов требовалось 4 локомотива, из-за большой нагрузки взрывы паровых котлов также не были редкостью, еще увеличивая количество жертв.
Тем не менее в таком виде дорога просуществовала 25 лет.

Решение этой проблемы пришло от Джона Эдварда Швицера -одного из помощников главного инженера железной дороги. Он смоделировал Спиральные Туннели по типу спиральных туннелей используемых в Альпах в Швейцарии.

Пунктирные линии - Спиральные Туннели
Пунктирные линии - Спиральные туннели

Осуществление проекта было начато в 1906 году. Первым предложением было увеличить длину подъёма, и таким образом уменьшить уклон, минуя город Филд на более высоком уровне, на южной стороне долины реки Кикинг-Хорс. От этой идеи быстро отказались из-за серьёзной опасности схода снежных лавин и оползней на долину. Кроме того, было рассмотрено удлинение маршрута в петлю на север, с обеих сторон долины реки Йохо, чтобы увеличить расстояние, но снова было установлено, что долина лавиноопасна. Эти предложения были вызваны серьезными сбоями и задержками, вызванными лавинами на других частях линии (как на вокзале Роджерс Пасс, который был разрушен лавиной в 1899 году), что и убедило Швитцера, что дорогое решение рыть спиральные тоннели было единственным верным решением.

Маршрут определился двумя тоннелями, пройденными в три четверти окружности вдоль горы.
Поезд в восточном направлении, покидающий Филд, поднимается на умеренный холм и проходит через два коротких прямых туннеля на горе Стефан, под Трансканадским шоссе, через реку Лягающая лошадь и в нижний спиральный тоннель на горе Огден. Он поднимается влево вверх внутри горы на 891 метр (0,6 мили) и поднимается на 15 метров (50 футов) выше. Затем поезд снова пересекает реку Кикинг-Хорс, под шоссе, и проходит в туннель длиной 991 метр (0,6 мили) в Кафедральной горе. Поезд движется по спирали вправо, поднимаясь на 17 метров (56 футов) выше, и продолжается до вершины перевала Kicking Horse.


Старая (чёрная) и новая (серая) линии. Тоннели обозначены красным цветом

Наивысший тоннель, «Номер 1», был около 915 м в длину и проходил под Соборной горой, к югу от исходной линии. Когда новая линия выходила из тоннеля, она закручивалась и проходила под собой на 15 м ниже. Затем она спускалась в долину в сторону почти противоположную своему предыдущему курсу перед тем, как пересечь реку Кикинг-Хорс и входа в Маунт-Огден на север. Этот нижний тоннель, «Номер два» был на несколько метров короче, чем «Номер один» и снова спускался на 15 метров. От выхода из тоннеля линия продолжалась вниз по долине к первоначальному направлению, в сторону Филда. Конструкции и дополнительный путь существенно удлинили подъём и снизили уклон до 22 ‰. Новое расстояние между Филдом и озером Wapta, где путь выравнивается — 18,5 км.

Контракт был заключен в Ванкувере с инженерной фирмой MacDonnel, Gzowski and Company и работа началась в 1907 году. Рабочая сила составила около тысячи человек, а стоимость — около 1,5 млн канадских долларов на то время.
3
DSC07938-001.JPG


Спиральные Туннели были закончены в 1909 году, и после 25 лет использования опасная ветка  через  "Биг Хилл" была заброшена. Несмотря на это, в районе есть проблемы с движением поездов и по сей день - камнепады, оползни и лавины являются одними из проблем, с которыми сталкиваются люди и сегодня в этой суровой области. Даже после открытия спиральных тоннелей, этот участок остается сложной задачей и осталась необходимость сохранить мощные паровозы в локомотивном депо Филда.

В среднем через Спиральные туннели ежедневно проходит от 25 до 30 поездов, хотя и не по регулярному расписанию.
Так что нам очень повезло увидеть это необычное зрелище. Мы провели там около 20 минут - а поезд все ехал и ехал, и конца края его видно не было.




Дней 5 назад мы ходили здесь в поход к озеру О'Хара. А сегодня  уже лежит снег.  Вспомнила - чтобы попасть на стоянку к озеру О'Хара нужно переезжать через железнодорожный переезд - а что если такой бесконечный поезд попадется? Так что, если вам удалось забронировать автобус до озера - стоит приезжать сюда сильно заранее.
4
DSC07945_2-001.JPG


А в национальном парке Банф - уже настоящая зима. А где-то с другой стороны гор - светит солнце и тепло, вчера мы в маечках ходили.
5
DSC07947_2-001.JPG


Первым делом едем на озеро Морейн. 7.45 - а мы уже там.  Да... И это - 16 сентября!  Озеру Морейн посвящу отдельный пост - мы провели там около часа.
6
DSC07946-001.JPG


А после озера Морейн решили и к озеру Луиз заскочить - ведь именно с него начинается Айсфилдс роуд.
И вот, что мы увидели.
7
DSC07969_2-001.JPG


По крайней мере, в тумане не виден уродливый отель на берегу озера, да и люди все в тумане растворились - несмотря на почти забитую стоянку (и это раннее утро, не сезон и вот такая погода).
Лэйк Луиз.
8
DSC07970_2-001.JPG


Через два дня на обратном пути из Хинтона в Кэнмор уже вечером снова заехали на Лэйк Луиз. В результате - сделали только одну фотографию и быстро сбежали к озеру Морейн. Все таки, уродливый отель и толпы народа - совсем не то обрамление, которое нужно горному озеру. Даже Изумрудное озеро гораздо приятнее , чем раскрученное озеро Луизы.
9
DSC08605_2-001.JPG


Время уже почти 9 утра, а встали мы в 6. Вспомнили, что мы ещё не завтракали.
10
DSC07981_2-001.JPG


Вокруг - сугробы снега. Мокро, холодно, ветрено. Видим - место для пикника под навесом - это именно то, что нам сейчас нужно.
11
DSC07989_2-001.JPG


Увидев первых в этот суровый день людей и учуяв запах еды, к нам тут же прилетел огромный ворон.
12
DSC07988_2-001.JPG


Именно, вОрон (а не ворона) - эти птицы раза в полтора два больше и иссиня-черного цвета).
13
DSC07982_2-001.JPG


Вика всё упорно хотела покормить "бедную голодную птичку".
14
DSC07992_2-001.JPG


А мы все хватали её за руки и оттаскивали в сторону,  указывая на угрожающую табличку и предлагая вместе с едой для птички сразу доставать чековую книжку.
15
DSC07991_2-001.JPG


"Nevermore" - разочарованно прокаркал ворон и улетел восвояси.
16
DSC07973_2-001.JPG


Начинается наш длинный путь на север по Icefields parkway - красивейшей горной дороге от озера Луиз до Джаспера через национальные парки Банф и Джаспер.
17
DSC08001_2-002.JPG


Впереди - 232 км дороги Айсфилдс, а потом ещё и дорога до Хинтон, где мы останавливаемся на следующие 2 ночи.
Начавшийся в 6 утра сегодняшний день будет долгим.

Продолжение следует...

Все отчеты о путешествии
По западу Канады. Альберта и Британская Колумбия в начале осени

Национальный парк Кутеней. Мраморный каньон.
Кутеней. Горшки с краской и каньон Синклер
Ууу, козлы! Что делать, если хозяин отменил бронь жилья в последний момент...
Кутеней. Дорога в провинциальный парк Бугабу. Верхние водопады Бугабу
Кутеней. Провинциальный парк Бугабу. Кобальт лейк трейл
Кутеней. Провинциальный парк Парселл. Озеро падающего ледника.
Национальный парк Йохо. Добраться до озера О'Хара
Йохо. Озеро О'Хара и плато Опабин
Йохо. Водопад Такаккау
Йохо. Природный мост (Natural Bridge)
Йохо. Изумрудное озеро ( Emerald Lake)
Йохо. Водопад Вапта (Wapta Falls)
Национальный парк Глейшер. Медвежий водопад и Скальный сад
Западный Кутеней. По пустым дорогам мимо городов-призраков.
Западный Кутеней. Медоу Крик. И живу я в старом-старом доме...
Западный Кутеней. Медоу Крик. Нерест лосося-кокани в сентябре
Западный Кутеней. Дорога из Медоу Крик в Кимберли
Восточный Кутеней. Водопад Перри
Восточный Кутеней. Форт Стил - город из прошлого
Йохо и Банф. Спиральные туннели, озеро Луиз и ворон "Nevermore"


Posts from This Journal by “По западу Канады” Tag

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
alla_light
Dec. 13th, 2018 12:45 pm (UTC)
У меня только одно слово - охренеть!!!
yeolka1
Dec. 13th, 2018 01:22 pm (UTC)
Там в горах в сезон тусуются тысячи людей со всего света. А чистота при этом - удивительная. По-моему, уже и у нас пора такие штрафы вводить.
Они, действительно, берегут и охраняют свою природу - не на бумажках, на деле. А запрет на кормление животных там не только из-за возможного срача, а также из-за того, что животные, котрые начинают жрать отбросы после людей потом не могут самостоятельно выживать в природе. ну и , самое основное - если прикормить мишек или пум к туристическим тропам - беды потом не оберешься.
alla_light
Dec. 13th, 2018 09:12 pm (UTC)
У нас восток, я напоминаю. Менталитет другой и воспитание соответственно.
yeolka1
Dec. 13th, 2018 01:23 pm (UTC)
Я тебе ещё про курение там могу много интересного рассказать.)))
alla_light
Dec. 13th, 2018 09:18 pm (UTC)
хочу=)))
( 5 comments — Leave a comment )
Free counters!

Profile

Колумбия -река
yeolka1
yeolka1

Tags

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Powered by LiveJournal.com