Previous Entry | Next Entry

Моренное озеро, озеро Морейн (Moraine Lake) - общепринято считать наиболее красивым озером Скалистых гор. На мой личный взгляд озеро О'Хара гораздо живописнее, но до озера О'Хара ещё нужно добраться - и не всякому это удается, а вот озеро Морейн вполне доступно массовому туристу - к нему ведет хорошая асфальтированная дорога, ответвление от дороги к озеру Луиз. Проблема, с которой могут столкнуться путешественники, это только сезонность - дорога к озеру открыта только несколько месяцев, примерно с конца мая до середины октября, и наличие свободной парковки (сам паркинг возле озера небольшой, и при его заполнении дорогу к Моренному озеру перекрывают). Тут нужно или пользоваться автобусом-шаттлом, или приезжать к озеру рано утром или поздно вечером ( доступ к озеру контролируется с 7.30 до 18.00).
Нам удалось увидеть Лэйк Морейн дважды, утром и вечером.

В этот день мы встали в 6 часов, и уже в 6.30 выехали из нашего мотеля в Голден - ехать до озера Морейн предстояло около часа, а успеть туда нужно было, как можно,  раньше - из-за проблем с паркингом, а также потому, что мы собирались сходить в поход наверх над озером - в Долину Лиственниц и на перевал Сентинель, а потом нам предстоял долгий путь по всей Айсфилдс роуд со множеством остановок, и даже ещё дальше - в Хинтон, где мы должны провести две следующие ночи.

С небольшой незапланированной остановкой возле Спиральных  Туннелей (как раз удалось увидеть прохождение поезда), приехали к Лэйк Морейн в 7.45. И хотя мы приехали достаточно рано, и погода, как видно, совсем не шептала, небольшой паркинг возле озера заполнялся достаточно быстро, а когда мы уезжали - был уже полон, и дорогу к Моренному озеру (ответвление от дороги к озеру Луиз) уже закрыли.

А тут - настоящая зима! А сегодня только 16 сентября. И это совсем не Южное полушарие, где сейчас ещё самое начало весны.
А ведь ещё вчера с другой стороны Скалистых гор было тепло и солнечно, мы в майках ходили. Мы вовремя уехали в западную часть Скалистых гор - в Альберте 3 дня были тяжелые снегопады. Вот так горы влияют на погоду.

Температура здесь ниже нуля, идет снег, в лесу снега по колено, причем, мокрого. Похоже, наш план на трейл наверх накрылся медным тазом. Подниматься наверх в Долину Лиственниц и на перевал Сентинель нужно на 800 метров, местами довольно круто - но бродить как ежики в тумане по мокрому снегу (а у некоторых ботинки стали промокать уже по пути от стоянки к озеру), кошек у нас нет, да и смысла в этом подъеме нет - увидеть красивый вид на озеро сверху и золотистые лиственницы , все равно, не получится - густой туман (или туча) плотно укутал все вокруг.

В то же время, можно считать, что нам несказанно повезло. Большую часть года дорога к озеру закрыта, открывается с конца мая  до середины октября. Зимой озеро замерзшее, оттаивает порой до середины июля. А мы увидели не замерзшее озеро, но в окружении заснеженного леса.

Студент Йельского университета Уолтер Уилкокс, открывший это озеро в 1899 году, не мудрствуя лукаво, назвал его Морейн - Моренное озеро, по геологическому термину - "морена", холм из обломочного материала, образованного в результате движения ледника, именно морена обычно подпруживает воду, текущую с ледников, образуя ледниковое озеро.

Холодно. Все одеты в термобелье, софтшель и легкие пуховики. Перчатки - тоже совсем не лишние.

Зонтик над летней верандой кафе тоже съежился от холода.

Туристы массово прячутся в кафе и сувенирном магазине - цены там хоть и не гуманные, зато тепло и уютно.

Через два дня мы ехали по Icefields parkway обратно, уже из Хинтона в Кэнмор. Два дня была хорошая погода, поэтому вечером мы снова заскочили к озеру Морейн. Оказывается после 18 часов дорога к озеру всегда открыта, а машин на паркове почти нет, как и людей возле озера.

Озеро Морейн (Moraine Lake) - высокогорное ледниковое озеро в Национальном парке Банф, в 14 км от деревни Лейк-Луиз (Альберта, Канада). Находится в долине Десяти пиков на высоте примерно 1885 м. Площадь поверхности озера — 0,5 км², а максимальная глубина - 14 метров. Озеро наполняется водой тающих ледников, и поэтому достигает наибольшего наполнения наполнения где-то в конце июня-середине июля.

Озеро Морейн было открыто в самом конце 19 века студентом Йельского университета Уолтером Уилкокс. Предприниматель Томом Уилсон нанял его для разведки и нанесения на карту окрестностей озера Луиз. В августе 1899 года при освоении нового маршрута Уилкокс добрался до верховий долины. После двухдневного ливня с туманом, мешавшего разглядеть окрестности, наконец, распогодилось, и Уилкоксу открылось "узкое, уединенное в долине озеро, окруженное скалами... одно из самых красивых озеро, когда-либо увиденное мною". Озеро образовано мореной, перегородившей путь тающей воде, поэтому Уилкокс и назвал его просто - Моренное озеро.

Но моренных озер в мире много, в тех же Скалистых горах их десятки, почему же именно Лэйк Морейн считается одним из красивейших озёр мира, а канадцы даже разместили его изображение на на обороте канадских двадцатидолларовых банкнот, выпущенных между 1969 и 1979 годами?

Все дело в уникальном расположении озера. Оно находится в долине Десяти пиков. Высота десяти заснеженных пиков, вертикально взмывающих вокруг озера, достигает 3051-3424 метров. Согласитесь, десять трехтысячников рядом - зрелище уже само по себе величественное, а голубое озеро у их подножия  на контрасте делает пейзаж просто грандиозным.

Особого очарованию пейзажу добавляет и лес - темно-зеленые сосны вокруг озера, и золотисто-желтые осенью лиственницы над ним.

Вокруг озера есть несколько пешеходных маршрутов, от коротких прогулок вокруг озера или на морену, до сложных горных походов.

Из-за величественного пейзажа озеро Морейн особенно любят фотографы. Просмотрев десятки фотографий озера, сделанные в разное время, могу сказать, что самые красивые виды озера получаются в хорошую ясную погоду на рассвете, когда восходящее солнце золотит пики гор над ним.

После озера Морейн мы совсем ненадолго заскочили на озеро Луиз, совершенно скрытое туманом, а теперь начинается наш длинный путь на север по Icefields parkway - красивейшей горной дороге от озера Луиз до Джаспера через национальные парки Банф и Джаспер.

Впереди - 232 км дороги Айсфилдс, а потом ещё и дорога до Хинтон, где мы останавливаемся на следующие 2 ночи.
Начавшийся в 6 утра сегодняшний день будет долгим.

Продолжение следует...

Все отчеты о путешествии
По западу Канады. Альберта и Британская Колумбия в начале осени

Национальный парк Кутеней. Мраморный каньон.
Кутеней. Горшки с краской и каньон Синклер
Ууу, козлы! Что делать, если хозяин отменил бронь жилья в последний момент...
Кутеней. Дорога в провинциальный парк Бугабу. Верхние водопады Бугабу
Кутеней. Провинциальный парк Бугабу. Кобальт лейк трейл
Кутеней. Провинциальный парк Парселл. Озеро падающего ледника.
Национальный парк Йохо. Добраться до озера О'Хара
Йохо. Озеро О'Хара и плато Опабин
Йохо. Водопад Такаккау
Йохо. Природный мост (Natural Bridge)
Йохо. Изумрудное озеро ( Emerald Lake)
Йохо. Водопад Вапта (Wapta Falls)
Национальный парк Глейшер. Медвежий водопад и Скальный сад
Западный Кутеней. По пустым дорогам мимо городов-призраков.
Западный Кутеней. Медоу Крик. И живу я в старом-старом доме...
Западный Кутеней. Медоу Крик. Нерест лосося-кокани в сентябре
Западный Кутеней. Дорога из Медоу Крик в Кимберли
Восточный Кутеней. Водопад Перри
Восточный Кутеней. Форт Стил - город из прошлого
Йохо и Банф. Спиральные туннели, озеро Луиз и ворон "Nevermore"
Национальный парк Банф. Моренное озеро (Moraine Lake)

Posts from This Journal by “озера” Tag

vakomin
Dec. 13th, 2018 02:21 pm (UTC)
Я на Морейн двумя неделями раньше побывал. Тоже рано утром. Но большую часть времени провел на скалистом холме - оттуда вид "какбы сверху на озеро" потрясающий.
Dec. 13th, 2018 02:22 pm (UTC)
У вас на 10-м снимке по ошибке озеро Луиза показано вместо Морейн. Надеюсь своим замечанием не задел вас. Если что удалите этот комент - я с пониманием отнесусь)

Edited at 2018-12-13 02:22 pm (UTC)
yeolka1
Dec. 13th, 2018 02:36 pm (UTC)
Спасибо. Не задели. Надо же, значит, один кадр вечером мы на озере Луиз, все же, сделали. Перетащу фото в прошлый пост, где про озеро Луиз писала.
А у вас очень насыщенный маршрут был. Мы несколько в другом режиме - между переездами делаем остановки на день-два для треков по окрестностям, для разнообразия, и чтоб дорога не сильно утомляла.
yeolka1
Dec. 13th, 2018 03:05 pm (UTC)
Уже перенесла.
vakomin
Dec. 15th, 2018 11:37 am (UTC)
Про мой маршрут: пятинедельный замах оказался уж слишком тяжелым в планировании и проработать все как подобает не получилось. Те кто меня знает, в перечислении моих качеств врядли упустят "перфекцеонизм", а потому я с довольно слабо разработанным маршрутом чувствовал себя как-то очень неуютно. Особенно в первые дни, которые как раз и пришлись на Йохо НП. Сейчас кусаю локти, что не сходил к О'Хара. Но природные красоты свое дело сделали - уже на третий день я забил на все "недоработки" и просто наслаждался самым крышесносным путешествием в моей жизни (карта тут: link:USA2018TripMap).. Единственная заботой осталось через три недели приехать в ЛА, чтобы в аэропорту встретить сынулю и уже с ним продолжить дальше..

Edited at 2018-12-19 09:23 am (UTC)
yeolka1
Dec. 19th, 2018 11:46 am (UTC)
Вы пишете отчеты ещё медленнее, чем я.))) А очень хочется их увидеть.
vakomin
Dec. 20th, 2018 12:07 pm (UTC)
Увлечений все больше, а времени в сутках все меньше почему-то)) У меня материал на следующий отчет готов, а свести времени все никак не найду)
yeolka1
Dec. 13th, 2018 02:27 pm (UTC)
У нас видимости не было в двух шагах от озера. Мы хотели подняться высоко над озером - в долину лиственниц. Но, из-за погоды это мероприятие пришлось отменить.
vakomin
Dec. 19th, 2018 09:28 am (UTC)
Каждому свое везение. Вам удалось увидеть это озеро после снегопада. Снимок 3 и 13 - еще раз полюбовался!!
yeolka1
Dec. 19th, 2018 11:47 am (UTC)
Это да, озеро в снегу и не замерзшее - редкость.