yeolka1 (yeolka1) wrote,
yeolka1

Незнакомый Израиль. Козьими тропами по вади Ром и вади Зоар

Оnce upon a time...

Каждый проводит выходные, как его сердцу мило. Особенно, когда спустились на Израиль дожди проливанные - настоящий потоп. Кто-то читает интересные книги. Кто-то бродит по городу. Кто-то без устали готовит, потом других кормит, да сам ест. Кто-то наетое в катри-клубе сгоняет. Любители поплавать умудряются плавать даже в автобусах. Автолюбители пускаются вплавь на автомобилях... Скажу честно, ничего из этого мы не делали, как и не видели разверзшихся хлябей небесных. В пятницу с утра отправились мы к Мертвому морю, чтобы снова в своё удовольствие походить по Иудейской пустыне. На субботу поход у нас был запланирован - с нашей честной компанией, а в пятницу мы ехали, сами не зная куда, ведь прогноз обещал дожди и на Мертвом море тоже. Правда, местные. А это значит, что где-то они могут быть, где-то нет. Мы решили, что там, куда поедем мы - их не будет. Пора уже самим погоду делать! И действительно, последний сильный ливень накрыл нас возле Ерихо и сопровождал до Эйнот Цуким. А дальше было чистое небо, солнце и тепло.

А так как выехали мы не очень рано, да и ехали не быстро - как-то не возникает желания торопиться в дождь по мокрой извилистой трассе, то до Эйн-Бокек мы добрались в районе 12 часов. Покумекали и решили для разминки (перед субботним походом) пробежаться по уже известным нам вади Ром и вади Зоар. Как раз, по свету успеем и маршрут закончить, и в море окунуться, и до места ночевки добраться, и лагерь разбить.
На этот раз, для разнообразия, пошли маршрут с другой стороны - со стороны вади Ром.

А вот и походное сердечко. Ну ладно, не целое - половинка. Любители фотошопа могут собрать целое из двух половинок.

Вади Ром - поднимаемся вверх по бульдерам и небольшим водосливам.

Где-то час подъема - и мы выходим на плато.

И вот перед последним подъемом из вади, я вылажу из ущелья... И лицом к лицу (или же мордой к морде?))) натыкаюсь на козочку.

Ну, или козочка натыкается на меня.

Шли мы тихо (и мы, и козы), поэтому друг друга не спугнули. Удалось друг друга вплотную рассмотреть, пофотографировать...

А козлы и не боялись совершенно, специально позировали.

Небольшое стадо - особей десять. Но так подняла настроение эта нежданная встреча с этими изящными созданиями.

Мы поднялись на плато. Сзади виднеется Солёное море и гостиницы Эйн-Бокек.

А теперь начинаем спуск по другую сторону перевала.

Ландшафт здесь совершенно иной.

Темные стены ущелья сменились белыми меловыми скалами.

А русло ручья похоже на гравийную дорогу в обрамлении акаций.

Присядем под одной из них на перекус.

Время-то уже обеденное, а мы с утра ещё не ели.

Ну вот - поели, теперь можно и поспать...

В смысле - дальше пойти...

Ступеньки вверх ногами. Интересно - куда ведут?

Меловая пещера-грот.

Внутрь не полезем - вон какой камень висит сверху, уже почти полностью отколовшийся. В любой момент упасть может.

А мел не чисто-белый, а цветной.

Меловая крепость остается сзади.

И дальше мы уже идем по вади Зоар. Ущелье довольно глубокое, а зимнее солнце - низкое. В ущелье - тень,

И только верхушки утесов освещены солнцем.

А вот и выход из ущелья Зоар - прямо под мостом.

До того, как солнце закатилось за горы, мы ещё успели залезть в прохладное и пустое Солёное море - смыть солёный пот? Неееет... Немного расслабиться. А когда мы уже вытирались-одевались, начали звонить ребята, едущие в это время где-то по Иорданской долине в огромной дождевой туче. Кажется, они не очень нам поверили, что где-то, менее чем в двух часах езды от них, может светить солнце, и люди купаются в море, потому что перезванивали ещё пару раз - всякий раз спрашивая, не стоит ли повернуть назад - пока, наконец, сами не выехали из дождевого фронта и не увидели звездное небо.
А мы поехали на ханьон лайла Цеелим разбивать лагерь. Сразу следом за нами приехали и Лиза с Володей. Так что, к приезду остальных у нас уже были готовы салаты, на углях шкворчало мясо и над костром дымился чаёк.

Мёртвое море
Все записи по тегу "Незнакомый Израиль".