yeolka1 (yeolka1) wrote,
yeolka1

Незнакомый Израиль. Весь каньон Цеелим за один день. Начало: "Я спросил - зачем идете в гору вы..."

Оnce upon a time...

В прошлый раз мы были в каньоне Цеелим в октябре прошлого года, тогда же ночью в Эйн-Бокек нас застал потоп. В этот раз все было наоборот. В центре страны и на севере лили проливные дожди, кто-то плавал в автобусе, а мы сбежали в поход в Иудейскую пустыню. Мы с Валиком начали сие мероприятие в пятницу, а к вечеру должны были подтянуться и остальные члены нашей дружной команды. Поливаемые всю дорогу ливнями, они до самого севера Мертвого моря звонили нам - справлялись о погоде, не верили, что где-то там светит солнце, а мы после похода даже залезли освежиться в море. К вечеру все благополучно собрались, посидели у костра и завалились спать под звездным пустынным небом. А утром был ранний подъем: нас ждал каньон Цеелим - Гранд Каньон Мертвого моря.

Встали, как только взошло солнце, позавтракали, собрали палатки и - в путь! Да, и не забыть позвонить пакахим (рейнджерам). Симпатичные парень с девушкой навестили нас вчера вечером, сообщили что ещё вчера весь Цеелим был закрыт для походов из-за опасности паводков, и попросили позвонить им утром - справиться, если опасность наводнений и сообщить сколько нас, и куда идем. Что мы добросовестно и сделали, разбудив бедного парня...

Длинные тени ещё лежали в каньоне, а мы уже начали свой поход.

Так. Сфотографирем для начала всю группу - чтоб сравнить количество участников при выходе на маршрут с их же количеством по возвращении. Вон, даже Валика сбоку видно...

Сначала идем по черной разметке, прямо по руслу, пробираясь между огромными каменюками, завалившими все вади. Это -"ущелье скал" ( гай слаим).

Дальше на какое-то время черная разметка и зеленая сливаются в зеленую, и мы идем по широкому руслу.

Но вскоре зеленая разметка снова уходит наверх в обход, а мы продолжаем наше движение по "сверкающему ущелью" (гай бахак).

Добрались до водопадика. Там, цепляясь за наиболее устойчивых членов нашей группы и за веревочку, выбираемся наверх. Хотя наш руководитель и заявил в начале, что в походе нет туриста Маши и туриста Вани, а есть турист номер один, турист номер два и так далее, но мы с этим не согласны, посему перманентно используем в качестве опоры (и надежды) его самого. А он терпеливо подставляет нам руки, ноги, вытягивает, подталкивает... Но расслабляться не дает, подгоняет, пугает тем, что до темноты не вернемся...

Идем дальше между узкими белыми стенами.

Приплыли... Теперь только прыжками, как пингвины. Но, используя мужчин в качестве лестницы, преодолели и это препятствие.

Вылезли из ущелья.

Дальше продолжаем идти направо и резко вверх по зеленой разметке - по указателям на Маале Намер ( прямо по ущелью уходит красная - к источнику Эйн-Намер).

За перегибом - следующий подъем.

Небольшой привал. Отсюда можно спуститься вниз по синей разметке в вади Цеелим и вернуться обратно через источник (вариант для кругового похода).

Оглядимся по сторонам. Вон - вниз убегает тропа в ущелье.

А справа от нас - ущелье Хардуф (мечта идиота). Проходится только с веревками и с "купаниями" в вонючих гевим с застоявшейся водой. Почему хардуф (олеандр) - догадаться невозможно. Кроме небольшого оазиса с пальмами, который можно разглядеть внизу вдали на фотографии, никакой растительности, судя по рассказам проходимцев этого маршрута, там нет.

А какая же красота вокруг!

Ну а это - почти картинка из книжки. Самолетик летит прямо по ущелью.

То ли Экзюпери, то ли что-то из Индианы Джонса...

Тропа торопит нас вверх, прямо по водоразделу меж двумя ущельями.

Справа виден весь каньон Хардуф, даже водопад, откуда начинается спуск в него. А между тем, мы ещё не добрались до ответвления тропы которая подводит к этому водопаду.

Слева - видны изгибы Цеелим, уходящие вдаль. По тропинке, вьющейся внизу по склону ущелья, прямо над узким разрезом каньона, позже мы будем возвращаться назад. А пока нам нужно ещё добраться до верховьев вади.

Крутая и долгая часть подъема позади.

Чему народ активно рад. Поздравляем именинника...

Ещё раз - с Днём Рождения, Саша!

Ещё немного траверса по склону с небольшим набором высоты,

И вот мы наверху - Маале Намер взят! Наш руководитель - рад! Вот только зачем заслонять всех своей радостью...

Упал...Отжался... Так-то. Теперь всех видно.

Сзади за нами - Мертвое море и больше 600 метров подъема. А шли-то чуть больше трех часов.

Но это ещё даже не половина маршрута. Пора выдвигаться и идти дальше - все потихоньку вверх, по каменистому плато, в сторону верховьев ручья Цеелим.

Продолжение следует.

Все записи по тегу "Незнакомый Израиль".