Все 4 раза, что я путешествовала по Горному Алтаю раньше - это были горно-пешеходные походы и один комбинированный - с 3-дневным переходом на ялах по Телецкому озеру в конце маршрута. Теперь, когда мы распробовали езду на лошадках в Перу и в Колумбии, мы решили отправиться в конный поход.
А чтобы с нами смогла отправиться старшая дочь (младшая должна была призваться в армию) даты похода выбрали, подходящие к её графику работы - конец июля-начало августа.
Билеты на самолет купили ещё в ноябре. В Новосибирск. Через Киев. Ничего же не предвещало. И даже, когда случился "переведи меня через Майдан" - тоже ничего не предвещало. Самолеты летали, и пока не падали. В апреле младшая дочь сообщила, что тоже может с нами поехать. Она идет делать "шлав бет" в "мехина кдам цваит" (непереводимый ивритский фольклор . А вкратце - работать с трудными подростками на благо страны до армии) и призываться будет уже только в марте. Купили билет и ей. На тот же рейс. Хотя уже началось и предвещало. Но самолеты все ещё летали (меж Украиной и Россией), и билеты на них продавали. По непонятной причине я совершенно не волновалась. Да и сдать 3 билета на рейс, который вполне себе даже есть - не представлялось возможным.
Еш! Мы снова едем путешествовать вместе всей семьей! В последний раз вчетвером мы ездили 8 лет назад, в 2006, сразу после Второй Ливанской.
Памятник Покрышкину
А потом вдруг в конце мая мне ужасно приспичило проверить цены на билеты и наличие рейсов. И оказалось, что именно в этот день все рейсы Киев-Новосибирск отменили. В общем, я шарахнулась на час-два раньше, чем получила сообщения от компаний, через которые покупала билеты, об отмене рейсов и полном возврате денег за них и за весь транзитный билет. если мы хотим - в перспективе. Мы, конечно, хотели. Я, наверное, телепат, да?
Тут же были куплены другие билеты, уже Аэрофлотом. В свете новых украинско-российских отношений они оказались даже дешевле. Туда мы должны были лететь через Питер, обратно через Москву.
А потом начались обстрелы Израиля, тревоги и задержки рейсов самолетов. А у нас транзит в Питере - 2 часа ( это при том, что самолет Тель Авив - Санкт Петербург сначала должен прилететь из Питера - только одно это обычно уже дает опоздание при вылете минут на 15-30 у всех авиакомпаний), а на обратном пути - всего час.
Готовлюсь ко всякому - рейс из Питера в Новосибирск всего один в сутки. Проигрываю варианты - если придется остаться на сутки в Питере (выкапываю телефоны и адреса старых питерских друзей) или лететь куда угодно в нужную сторону через Москву, например. Распечатываю расписания. Пишу письма в Аэрофлот и в Пулково.
Складываю все 4 рюкзака. Раскладываю занимательный пасьянс из вещей - чтобы в каждом рюкзаке были вещи всех четверых, на случай, если вдруг чей-то багаж не придет.
На улице Новосибирска
Действительность же оказалась ещё более удивительной.
Регистрация в интернете. Дорога в аэропорт. Выехали не просто с запасом, а с учетом того, чтобы полежать у обочины, если вдруг понадобится. Приехали на диво быстро - ни тревог, ни машин на дороге. Вылет самолет задерживается на час - чем заняться?
Зато в дьюти-фри, чтобы скрасить отлетающим время ожидания, продавали пиво по cмешной цене - шишия за 3.90$. Дальше развлекались тем, что наблюдали за выпускниками, группками по 3-4 человека едущими на неделю на "месибот" на Кипр. В дьюти-фри -очереди. Все эти дети в массовом количестве готовятся к отдыху, закупая алкоголь и сигареты. ; милые барышни перед нами взяли 4 литровые бутылки водки (очень хорошей, к слову, "Grey Goose") и пакетик конфет)))
Наконец, летим. Из-за ситуации в целях безопасности изменили коридор, по которому самолеты заходят на посадку и на взлет. сейчас они не летят над Тель Авивом и Яффо, а летят на север до Хадеры, где уходят к морю.
Сверху особенно хорошо заметно различие между арабским и еврейскими поселениями.
Еврейские поселки все выглядят . как красивый аккуратный план-макет. Похожие домики. все ровными рядами вдоль четко обозначенных улиц, много зелени. Арабские же - беспорядочные и неравномерные, впритык к друг другу, зелени нет совсем...
Самолет, как водится, опоздал уже из Питера ( и это безо всяких тревог), поэтому вылет туда тоже задержался на час. Но (О диво! То ли вследствие моих писем, то ли где-то в лесе волк сдох) на выходе из самолета нас ждал дядечка с воплями "транзит на Новосибирск - за мной!" Нас 8 человек. Бежим. Проходим без очереди (а они там длинные) паспортный контроль. Получаем багаж. Теперь его снова нужно сдать. Снова бежим. Личный досмотр. И вот мы вбегаем в самолет, где три сотни пассажиров маринуют уже около часа, а кондиционеры при этом не включают... Экономия, сэр? Нет, отношение к своим людям.
Прилетаем в Новосибирск. 2 конвейера без опознавательных знаков для багажа в малюсеньком зале прилета. И ни на одном нет наших рюкзаков! Ни одного из четырех! Вот вы представьте - вечером у вас поезд до Бийска, а потом - в горы в автономный поход на 15 дней, вы одеты только в цивильные шмотки, а ваше туристическое снаряжение находится неизвестно где и неизвестно когда и куда его привезут, если вообще.... Русские народные сказки в действии!
Мое состояние в тот момент - " я испытал такое эмоциональное потрясение, ну, как вам понятно объяснить... Вот пьешь одну рюмку, вторую, третью, а в четвертой - вода"...
В маленькой комнатке с надписью "Утерянный багаж" - ещё человек 30 с нашего рейса без багажа. На стене - большая надпись: "Аэрофлот не занимается доставкой утерянного багажа" (что тоже радует неимоверно). Уставшая женщина привычно раздает всем бланки для заполнения и образцы, где аэропортом, откуда летели, но багаж не получили, уже заранее указан "Пулково", и терпеливо объясняет, что Пулково - самый проблемный аэропорт в России, а в самом Пулково скопилось уже несколько тысяч чемоданов и сумок, не отправленных по месту назначения. Есть маленькая но почти нереальная надежда, что наши рюкзаки могут прилететь следующим рейсом из Пулково через пару часов.
Следующий рейс из Пулково, увы, багаж не привез, но привез ещё человек 30, не получивших багаж.
Люди! Бойтесь аэропорта Пулково, особенно транзита через него!
Русские блины
На бланке, который мы заполняем, приметы утерянного багажа, личные данные, а внизу - "прошу доставить мне багаж в аэропорт...". В куда? И что тут писать? "В Новосибирск" - в надежде, что багаж-таки прибудет завтра, но тогда нужно отменять вечерние билеты на поезд, где-то ночевать в Новосибирске ( в нормальных странах в таком случае авиакомпания предоставляет гостиницу), а завтра каким-то образом добираться до Чемала. "В Бен-Гурион" - а что тогда делать вообще без вещей все три недели.
При всем при этом мы умудряемся сохранять абсолютное спокойствие, а дети, как истинные израильтяне, вообще садятся на пол, там где стояли, достают книжки и читают. В то время, как какие-то тетки, не получившие один чемодан из трех, при этом прилетевшие в гости к родственникам в Новосибирск (в город!), где их и одеть и обуть могут, да и багаж может через пару-тройку дней объявиться, жутко истерят с заявлениями, что не уйдут из аэропорта, пока их багаж не придет.
Название фабрики "Тахат" - не может не радовать. ( "тахат" (ивр.) - "жопа")
Детям же, очень понравился "пук" (именно так выглядит и читается логотип на иврите).
Теперь, стоит кому-то сказать "Пук" - автоматом в ответ звучит - "российские железные дороги"
Заинтересовано спрашиваю, а не выдаст ли нам Аэрофлот сумочки с необходимыми принадлежностями на первые дни, и как мы можем получить компенсацию, чтобы обзавестись вещами первой необходимости - такая практика есть у всех авиакомпаний мира.
Тетенька, то ли въехав, что мы иностранцы, то ли войдя в нашу ситуацию, то ли удивившись нашему спокойному поведению, сообщает нам по секрету, где сидят представители авиакомпании, к которым нам нужно обратиться за помощью в решении нашей проблемы.
Идем к представителям Аэрофлота (именно эта компания фигурирует во всех наших билетах).
Кабинет. Сидят три дядьки лет 50 кэгэбэшного вида. Глухие и слепые, похоже. Потому что никак не реагируют ни на входящих к ним людей, ни ни приветствие, ни даже на обращение к ним.
Только, когда мы начинаем хлопать в ладоши у них перед носом, кричать - "эй. есть тут кто живой!" и уже собираемся потыкать их палочкой - не сдохли ли - они нас "замечают".
После "продуктивной" беседы с ними насчет какой-то помощи, товарищи майоры нам сообщают, что никаких практик, как это принято "у вас за границей", помощи пассажирам, не получившим багаж, у них в России нет и не будет. А на мое замечание - "что раз уж вы сидите в жопе, так, может, нужно тянуться к чему-то хорошему, чтобы что-то изменить", отвечают - "Да, мы сидим в Жопе, и этим гордимся". Занавес.... Значит, наверное, так они там и должны жить...
Отправили нас к представителям компании "Россия", именно она была нашим перевозчиком (дочерняя компания Аэрофлота). А вот там, на диво, молодой парень-представитель, выросший уже после "совка" нам помог. Созвонился с представителями турприюта, куда мы ехали (Те сказали - не дергайтесь. езжайте на базу, вас там оденут). Выяснил, куда именно мы дальше едем - в Горный Алтай, и тут же сообщил, что в Горно-Алтайск у них есть 3 рейса в неделю - один из них как раз завтра - пообещал лично заняться нашим багажом, если он придет завтра, и отправить его в Горно-Алтайск. Пробовал даже звонить в Пулково - но там, естественно, никто не отвечал. Дал нам свой телефон и взял наш (с помощью простого полицейского мы уже обзавелись местной симкой).
В общем, часам к 10 утра (прилетев в 5) мы как-то определились, с тем, как жить дальше и что делать.
Привели себя в порядок и отправились бродить по Новосибирску.
Позавтракали - и на .... рынок. Хоть и пообещали, что на базе нас оденут, но нужно же купить хоть по паре штанов-рубашек-маек, носки-трусы и предметы личной гигиены.
Рынки в России бедные и скучные. Продают сплошную ерунду отвратного качества, так ещё и торговаться не принято. Купили себе камуфляжные комплекты разных армий и прочую мелочевку. Свалил все в огромный мешок и так и таскались по городу с этим кулем - вот такие мы туристы.
В "Кофемолке" были очень вкусные супы и пиво...
Периодически где-то что-то ели и пили.
Байт Галим и Байт Ариэль - привет с родины.
В Новосибирске - жара под 40. При этом, кондиционеры есть в некоторых кафе, но их нет нигде в общественном транспорте.
Нашли скверик с фонтанчиками недалеко от вокзала.
Где и завалились. Полиция почему-то нас старательно обходила.
Зато мороженое в России - обалденно вкусное!
Мороженое в России мы покупали при каждом удобном случае. Вкусное!
Вокзал.
По какой-то странной логике - чтоб людям жизнь осложнить ещё больше - ни на одном вокзале нельзя подъехать на общественном транспорте прямо к зданию вокзала. Нужно тащиться через всю привокзальную площадь с багажом.
Благо, у нас его сейчас нет.
Пока ждали посадки послушали концерт скрипичной музыки.
И довольно неплохой. А это - самый благодарный слушатель. Умудрился сбежать от мамы и вернуться к музыкантам уже с перрона. Бедная мама...
Вокзал в Новосибирске старый и красивый.
Хорошо, а главное - надежно, строили раньше в России.
Очередь и здесь. Во всем мире перроны вровень с полом вагона. в России же - нужно карабкаться по узкой и неудобной лесенке с багажом. Дети справедливо поинтересовались: "А почему нигде нет подъездов для инвалидов?" Ни пандусов, ни лифтов... Наверное, в России инвалидов нет.
Ещё одна странность - поезда во всей России ходят почему-то по московскому времени. Про кондиционеры и вентиляторы в поездах (я не говорю уже про ТВ и интернет))) здесь и не слышали. Мало того, умудрились даже убрать открывающиеся окна в купе (есть маленькая нерегулируемая форточка, в которую задувает ветерок только при движении) и в коридоре оставили только 2 на весь вагон.
Едем в Бийск.
Что день грядущий нам готовит?
Продолжение следует...
По Горному Алтаю на конях
Новосибирск
Путинская дорога - озеро Ая - турприют Аркадия
Урочище Каракол - Муехта
Каракольские озера - плато туров- Замки Горных Духов
Муехтинский водопад
Муехта - Аккаинский перевал - урочище Аярык
На безымянной высоте...
Переход Уладо - Ашпагач
На скалах в Ашпагаче
Дневная вылазка из Ашпгача на озера
Переход Ашпагач - Ложа, и кое-что о том, что брать с собой в конный поход
Каскадные водопады Ложи и переход к реке Куба
Как помыть голову в ледяной горной речке
Переход от речки Куба в Байаюк
Бай-Аюкские озера в плохую погоду
Затяжной дождь...
Бай-Аюкские озера солнечным утром
По следам медведя: из Бай-Аюка в Ишмеш через 2 перевала
Закат с видом на Эдиган
Прощальный костер
Возвращение на турприют Аркадия
Чемальский дозор
Бийск и Новосибирск - путешествие на конях по Алтаю завершено
Фото-оглавление
Journal information
танцы с бубнамиправила для поиска и покупки наиболее выгодных билетов.…