yeolka1 (yeolka1) wrote,
yeolka1
yeolka1

Categories:

В Гондвану! По Намибии. Берег Скелетов - кладбище погибших кораблей

Холодные воды Бенгельского течения, идущего из Антарктики, сталкивается здесь с сухим, теплым воздухом пустыни Намиб - в результате густые туманы расползаются в океан и на сотню километров вглубь побережья. Ветер и течение объединяются и неумолимо толкают корабли к коварному берегу с блуждающими отмелями, скрытыми туманом. И ужасный постоянный штормовой прибой, не позволяющей вывести попавшее в ловушку судно (или даже гребную лодку) обратно в океан. И сотни километров безводной пустыни... Выжившие моряки, испытавшие на себе все ужасы такого кораблекрушения, окрестили этот побережье "Берегом Скелетов".

DSC04726_2-003.JPG



Некоторые считают, что своим названием Берег Скелетов обязан тысячам скелетов китов и котиков, усеивавших бухты побережья в период их неконтролируемого промысла. Другие же уверены, что имя этому негостеприимному побережью дали из-за тысяч кораблей и их экипажей, нашедших свою гибель возле этих коварных берегов. Skeleton Coast Намибии усеяно не только трупами давно умерших животных, но и сотнями кораблей, которые погибли на песчаных берегах.
1
DSC04842_2-001.JPG


Географически Берегом Скелетов (Skeleton Coast) считается северная часть Атлантического побережья Намибии и юга Анголы от реки Кунене на севере до реки Свакоп на юге (участок протяженностью 976 миль - 1579 км). Ныне эта охраняемая территория от гавани Сэндвич, к югу от Свакопмунда, до реки Кунене, занимает около 20 000 кв. Км дюн и гравийных равнин, образуя одну из самых негостеприимных в мире безводных областей в самой старой пустыне в мире.
2
DSC04684_2-001.JPG


До сих пор иногда название "Берег Скелетов" используют для описания всего побережья пустыни Намиб. Мы тоже не будем столь педантичны, рисуя условные границы - тем более, что сверху мы видели больше следов кораблекрушений именно южнее Сэндвич Харбор, и будем называть Берегом Скелетов все побережье Намибии.
3
P1010151_2-001.JPG


Эти места были печально известны на протяжении веков - местные бушмены называли это побережье "Землей, которую Бог сотворил в гневе", а португальские моряки (первые европейцы, добравшиеся сюда) называли этот берег "Врата ада", если корабль был выброшен на берег или садился на мель - его судьба и судьба всей команды была предрешена.
4
DSC04691_2-001.JPG


По длинной береговой линии Намибии разбросаны останки сотен и тысяч кораблекрушений. Бурное море, бушующие ветры, туманы и сильные океанские течения решили судьбу многих из этих кораблей.
За века многие корабли были полностью разрушены солнцем, морем и ветром, другие полностью замели пески пустыни, но некоторые все еще видны.
5
P1010152_2-001.JPG


"Эдуард Болен" (Eduard Bohlen) - 1909.
"Эдуард Болен", 2 272 тонное немецкое пассажирско-грузовое судно линии Вермана. Начиная с 1891 года, корабль использовался для доставки почты из Германии в западную Африку. Позже, после войны между немцами и гереро, он стал тюремным кораблем. В мирное время он был переоборудован в пассажирское судно.
5 сентября 1909 года направлялся из Свакопмунда в Столовую бухту. Прибрежная часть океана была покрыта густым туманом. 95-метровый корабль сбился с пути и сел на мель в заливе Консепсьон. К счастью, все пассажиры и экипаж на борту пережили этот несчастный случай, и первые годы корабль, плотно сидевший в песке на берегу, был достаточно невредим и даже нашел применение после крушения - как дом для алмазодобытчиков из близлежащего залива Зачатия. Когда алмазы начали истощаться, и добыча прекратилась, "Эдуард Болен" был заброшен. Сегодня его медленно, но верно поглощает пустыня.
6
P1010143_2-001.JPG


Это, пожалуй, одно из самых известных и фотографируемых кораблекрушений в Намибии, если не в мире. Эта известность вызвана его странным местонахождением - что "Эдуард Болен" находится посреди пустыни!
7
P1010144_2-001.JPG


Всего за сотню лет пустыня отвоевала у океана больше, чем пол километра, и корабль, который когда-то был на мели в стороне от берега, сейчас плывет по волнам пустыни, медленно продвигаясь вглубь суши в свой последний путь. Сейчас корабль находится уже в 500 м от берега и частично похоронен под песком пустыни.
8
DSC04689_2-001.JPG


Берег Скелетов на спутниковом снимке NASA
Видны следы песков, устремляющихся в океан под действием северо-восточного ветра

9
Namibia.A2002221.0920.1km.jpg


С воздуха береговая линия побережья Скелета выглядит великолепно - глубокое зеленое море, окаймленное кружевами прибоя, встречается в песчаным морем, уходящим в бесконечные дюны. Но порой в эту красоту врываются страшные картины старых кораблекрушений - свидетельства отчаяния и смерти.
10
DSC04723_2-001.JPG


Это кладбище кораблей и моряков, которым не повезло, чьи корабли лежат на мелководье у самой суровой местности мира. Это печально, но красиво. Многие из крушений уже полностью разрушены солнцем и соленым морским воздухом, но некоторые все ещё видны.
11
DSC04724_2-002.JPG


"Шони" (Shawnee)  - 1976.
12
DSC04725_2-002.JPG


Американский траулер Shawnee, потерпел крушение 16 февраля 1976 года.
13
DSC04726_2-004.JPG


Как понимаете, на мель он сел не на самом берегу, а несколько подальше. Сегодня остов корабля уже находится в прибое возле побережья.
14
P1010156_2-001.JPG


Но с учетом того, что береговая линия Намибии  постоянно сильно смещается, скорее всего,  скоро пески покроют и этот затонувший корабль.
15
DSC04727_2-001.JPG


Два погибших корабля мы наблюдали сверху во время полета на Сессне над дюнами и Берегом Скелетов. Ещё один мы увидели уже с суши на следующий день утром, когда ехали из Свакопмунда по Берегу Скелетов на север - в сторону Кейп Кросс.
16
P1010222_2-001.JPG


"Зейла" (Zeila) - 2008
"Зейла" - одна из последних жертв Берега Скелетов.
17
DSC04843-001.JPG


Рыболовный траулер "Зейла" был продан в качестве металлолома индийской компании в Бомбее.
25 августа 2008 года в ранние утренние часы траулер соскользнул с буксировочного троса и сел на мель возле "Ди Уолл" - популярного места для рыбалки в 14 км к югу от залива Хентис.
18
DSC04858-001.JPG


Это самое доступное место кораблекрушения, а оттого - самое фотографируемое, так как находится в полосе прибоя совсем рядом с дорогой недалеко от залива Хентис.
19
DSC04863-001.JPG


Сейчас Зейла стала домом для местных бакланов!
19
P1010227_2-001.JPG


Под песками Намиба скрыто много ещё неизвестных следов кораблекрушений.
Так в 2008 году рабочие алмазодобывающей компании обнаружили севернее Ораньемунда останки португальской шхуны 16 века с грузом испанских и португальских золотых и серебряных монет.
20
DSC04844-001.JPG


Свою последнюю жертву Берег скелетов получил 22 марта 2018. Японское рыболовное судно "MVF Fukuseki Мара" попало в беду и село на мель вблизи залива Durissa, к югу от устья реки Ugab, примерно в 200 км к северу от Уолфиш Бэй.
21
DSC_0660-001.JPG


Но самой известной историей кораблекрушений возле Берега Скелетов стала история "Данедин Стар".

Dunedin Star был британским пассажирским лайнером-рефрижератором грузоподъемностью 13 000 тонн, предназначенным для перевозки замороженного мяса из Австралии и Новой Зеландии в Великобританию. Во время WWII он был использовался в военных целях, участвуя в опасных конвоях на Мальте.

В начале ноября 1942 г. вышел из Ливерпуля, двигаясь на Ближний Восток, через мыс Доброй надежды. На судне груз — боевые и другие припасы для британской армии, 85 членов экипажа и 21 пассажир. К концу ноября "Данедин Стар" благополучно прошел более 5000 миль вдоль западного берега Африки на юг Атлантического океана. Впереди его ожидала промежуточная остановка в Кейптауне.

29 ноября 1942 года корабль со 106 пассажирами и членами экипажа на борту сел на мель в 40 км к югу от устья реки Кунене. К счастью к началу 20 века все суда уже имели рацию и могли посылать сигналы о бедствии. Данедин Стар отправил сигнал SOS, который вызвал одну из самых необычных и длительных спасательных операций.
22
DSC04866-001.JPG


Спасательная шлюпка корабля перевезла на берег часть пассажиров и членов экипажа (64 человека) на берег, прежде чем сама села на мель. На борту корабля осталось 42 человека.

На сигнал о помощи 1-2 декабря прибыли 5 других кораблей. Они сняли с обреченного корабля остальных пассажиров и членов экипажа. Один из кораблей команды спасения - буксир Sir Charles Elliot, куда собрали всех спасенных с Данедин Стар, на следующий день 3 декабря сам сел на мель в районе Рокки Поинт по пути в Уолфиш Бэй - при высадке на берег погибли 2 члена его экипажа.
23
DSC04852-001.JPG


На пустынном берегу, на месте высадки с Данедин Стар, в тысячах километров от людей, без еды и воды оказались 64 человека.

Были предприняты различные попытки их спасения. Самолет Локхид Вентура был отправлен с мыса Доброй Надежды, чтобы высадиться с припасами и водой для выживших, которые добрались до берега. Он приземлился, но завяз в солончаке.

Из Виндхука через пустыню был отправлен конвой грузовиков, возглавляемый капитаном южноафриканской полиции Дж.В.Б. Смитом. 8 декабря конвой капитана Смита достиг Рокки Поинт, куда высадились спасшиеся с буксира Чарльз Элиот. Все это время три бомбардировщика по нескольку раз на день летали и сбрасывали грузы всем подряд - в двух местах кораблекрушения и колонне грузовиков по пути следования .

Тральщик HMSAS Nerine 9 декабря вернулся к месту крушения Данедин Стар в момент затишья в штормах - за два дня им удалось, рискуя жизнями, взять на борт с берега 26 человек.
Ещё через несколько дней места трагедии достиг конвой грузовиков, который спас всех оставшихся и отправился в обратный путь. Вернулись в Виндхук они только 23 декабря. Ещё через 5 дней на поезде они добрались до Кейптауна.

А в январе на место крушения снова был отправлен конвой - с целью спасти застрявший в песках самолет. Самолет откопали, и он даже взлетел, но через несколько минут полета что-то пошло не так, и он упал в воду. К счастью, оба пилота спаслись.

Что-то пошло не так с самого крушения "Данедин Стар" - два корабля, один самолет, две жизни. Только сама спасательная операция обошлась британской казне больше, чем в 100 000 фунтов стерлингов (по тем ценам).
Казалось бы, сколько ещё? Проклятие "Звезды Данедина" настигло ещё семерых членов его команды в следующие 2 года на других кораблях - все они утонули после кораблекрушений этих судов.
24
DSC04862-001.JPG


Джон Генри Марш в 1944 году издал книгу о кораблекрушении "Данедин Стар" и назвал её - "Берег Скелетов". Книга стала настолько известной, что название Skeleton Coast стало официальным названием этого побережья, и сейчас оно фигурирует на всех картах.
25
DSC04870-001.JPG


Про места других кораблекрушений, видных сегодня, можно узнать здесь.

Продолжение следует...

Все посты о путешествии В Гондвану! По Намибии.

В Гондвану! По Намибии.
Логистика: билеты, виза, аэропорты.
Из Виндхука к кратеру Бруккарос
Кратер Бруккарос
Игровая Площадка Гигантов
Время кормить гепардов
Кокербум - дерево, растущее вверх ногами
Время гладить гепардов и обниматься с ними
Намакваленд. Фиш Ривер каньон
Намакваленд. Блеск и нищета Аусенкехра
Намакваленд. Каньон Трон Короля
Намакваленд. Деревья-получеловеки (Halfmens Trees)
Оранж-ривер - Алмазная река
Намиб. От Рош Пины до Людерица
Колманскоп - призрак алмазной лихорадки
По дороге D707 по краю пустыни Намиб
Почесать за ухом рино - мечта идиота!
Не только рино, но и другие обитатели фермы...
Утро в лодже... И носороги
Намиб. Дорога в Сесрием
Намиб. Каньон Сесрием
Соссусвлей. Хидденвлей (Скрытое болото)
Намиб - планета Дюна, а дюны здесь - звезды!
Намиб. Дюна 45 - Дюна Звезда
Намиб. Закат на Дюне 45
Соссусвлей. Рассвет на Биг Дэдди (Big Daddy)
Соссусвлей. Мертвое болото (Deadvlei) - пока не взошло солнце.
Соссусвлей. Мертвое болото (Deadvlei) - после рассвета
Соссусвлей. Жизнь в Мертвом Болоте (Deadvlei)
Китайцы в Соссусвлей
Намиб. Покидая Сесрием...
Намиб. Solitaire - пустынное одиночество
Намиб. Через два перевала к океану
Намиб. Вельвичия удивительная и Лунный пейзаж
Берег Скелетов. Свакопмунд - Галерея Кристаллов
Берег Скелетов. Уолфиш Бэй - тур на катамаране.
Берег Скелетов. Уолфиш Бэй - тур на катамаране. Котики!
Берег Скелетов. Уолфиш Бэй - тур на катамаране. Невероятные пеликаны!
Берег Скелетов. Уолфиш Бэй - фламинго большие и малые
Под крылом самолета. Намиб - Лунный пейзаж и каньон Куисеб
Под крылом самолета. Намиб - Дюны-звёзды с высоты птичьего полета
Под крылом самолета. Берег Скелетов - где встречаются дюны и океан...
Под крылом самолета. Берег Скелетов - от Сэндвич Харбор до Свакопмунда
Берег Скелетов - закат в Свакомунде
Берег Скелетов - кладбище погибших кораблей
Берег Скелетов. Кейп Кросс - кресты и морские котики
Очень маленькое намибийское Мёртвое море
Дамараленд. Шпицкоппе (Spitzkoppe) - вечер
Дамараленд. Знаменитая арка Шпицкоппе - вечер и утро.
Дамараленд. Шпицкоппе. Танцы с тенями
Дамараленд. Шпицкоппе. Маленький рай бушмена (Small bushman's paradise).
Дамараленд. Шпицкоппе. Горы Понток
Дамараленд. Заповедник Амеиб в горах Эронго - в поисках Белого слона
Дамараленд. Горы Эронго и Бычья вечеринка (Bull’s Party)
Люди Сан (бушмены)
Дамараленд. Утро возле горы Брандберг в кемпинге White Lady
Дамараленд. Гора Брандберг - визит к Белой Леди
Наши первые Химба и Гереро
Дамараленд. Красные горы и дороги Дамараленда
Живой музей Дамара



Tags: В Гондвану! По Намибии, Намибия, а полетать хочется очень..., люди, море-океан, пустыня
Subscribe

Posts from This Journal “В Гондвану! По Намибии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →