yeolka1 (yeolka1) wrote,
yeolka1
yeolka1

Category:

В Гондвану! По Намибии. Логистика - выбор машины для путешествия по Намибии

Сделаю небольшое отступление от наблюдения зверей и птиц в национальном парке Этоша, чтобы немного разбавить последние посты, которые всё исключительно о встреченных животных. Тем более, что логистика такого самостоятельного путешествия - задача сложная, а я уже давно обещала написать про прокат машин, дороги и жилье в этом путешествии.

Отчеты о самом путешествии уже приближаются к завершению, поэтому стоит написать о таком важном вопросе в самостоятельном путешествии по Намибии, как прокат машин и выбор машины для такого путешествия.

DSC05251_2-001.JPG


По Намибии нам предстояло самостоятельно путешествовать почти 4 недели, так что выбор машины был, пожалуй, самым важным фактором этого путешествия.
1
P1020083_2-001.JPG


Изучив основательно все отчеты по Намибии (на форуме Винского их считанные единицы, зато есть отличный форум на немецком - немцы до сих пор туда массово ездят путешествовать, как в свою бывшую колонию, целыми семьями, даже с грудными младенцами), я однозначно пришла к выводу, что для планируемой нами поездки нужна машина только 4х4.
2
P1000424_2-001.JPG


Некоторые российские путешественники уверяют, что в Намибии везде можно проехать на обычной легковушке - не верьте.
Ну, если только вы планируете визит в эту интереснейшую страну на короткий срок не больше недели и собираетесь галопом проехаться только по самым раскрученным туристическим местам - в Свакопмунд/Уолфиш Бэй, к дюнам Соссувлей и в парк Этоша, туда, да - вы можете доехать из столицы по хорошему шоссе на любой машине (но не ночью, когда на дорогу выходят все животные).
3
DSC03969_2-001.JPG


Все остальные дороги в Намибии - это гравий, песок и камни, а мы собирались путешествовать именно по ним. (Про дороги Намибии напишу ещё отдельный пост).
4
DSC02164_2-001.jpg


С учетом заоблачных цен на ночлеги в лоджах (а между лоджами-то, всё равно, нужно на чем-то передвигаться и часто по 500 и больше км в день), а также того, что в некоторых местах по пути вообще нет какого-либо нормального жилья, кроме кемпингов, а также принимая во внимание вариант, что из-за каких-либо форс-мажорных обстоятельств или по личному выбору вполне вероятна ночевка прямо в пустыне посреди ничего, для самостоятельного путешествия по Намибии нужно выбирать машину, которая одновременно будет являться вашим домом на время всей поездки.
5
DSC_0038-001.JPG


В Виндхуке есть много прокатных агентств. Загоняем в поиск "4x4 namibia rentals", "car hire namibia 4x4" , "car rental namibia 4x4" и другие похожие варианты и ищем. Ищем сайты конкретных намибийских прокатных контор, с их адресами, имейлами, телефонами, имеющимся парком машин и ценами.
6
DSC06671_2-001.JPG


Заказом машин мы озаботились сильно заранее, месяцев за 10 до поездки - первоначально мы собирались ехать только вдвоем, и меня интересовала не просто машина 4х4, а бушкемпер. Так, чтобы машина являлась одновременно и домиком. Я писала сразу во все конторы, которые нашла в поиске.
7
DSC02903-001.JPG


При заказе машины сильно заранее и  на период больше, чем на 3 недели, обычно делают скидку. Предоплату требуют все конторы - сумма предоплаты (в % от общей стоимости заказа) и условия отмены разные у разных агентств. В принципе, при отмене заказа за месяц до поездки возврат 100% депозита обещают все. Также можно попробовать договориться о бесплатном трансфере до и после из/в аэропорт.
8
P1000071_2-001.jpg


Сравнив оперативность ответов и их информативность (учтите, что почти со 100% вероятностью вам придется общаться с этой же конторой уже во время самого путешествия в случае любой поломки и, не дай бог, аварии), предлагаемые цены и наличие желаемого автомобиля, мы сделали свой выбор и оформили заказ. Депозит мы заплатили при заказе кредитной картой, оплата самого заказа была уже на месте - договорились оплатить наличными в евро, за это получили ещё небольшую скидку.
9
P1010523_2-001.jpg


Наши друзья (ещё одна пара) решили присоединиться к нам спустя 2 месяца, до поездки было ещё 8 месяцев, но бушкемперов в наличии на нужные даты не было не только в том агентстве, где мы заказали нашу машину, но и в других. Для ребят мы заказали машину 4х4 дабл-кабина с палаткой на крыше.
10
DSC03271_2-001.JPG


Это - самый распространенный вариант во всех прокатных конторах. Причем, есть небольшие вариации - это может быть сингл-кабина с одной палаткой, дабл-кабина с одной палаткой или дабл-кабина с двумя палатками на крыше, все с раскладывающейся лесенкой. Цена, естественно, будет немного отличаться.
11
P1010357_2-001.JPG


Почему мы не выбрали вариант более экономичный вариант дабл-кабина с двумя палатками для всех нас четверых? По нескольким причинам.
12
P1000248_2-001.JPG


Во-первых, наш маршрут в основном пролегал в стороне от обычного маршрута, по которому возят тургруппы, часто за день мы встречали не больше одной-двух машин, и хотелось уверенности, что если вдруг с одной машиной что-то случится, то все мы сможем хоть куда-то добраться на второй. Убитое напрочь абсолютно новое колесо у нас случилось уже в первый же день путешествия, во второй машине колесо разлетелось в клочки уже под конец поездки. Кстати, совсем не факт, что колесо нужного вам размера вы быстро найдете. Мы четыре дня ездили очень осторожно всего с одной запаской, пока смогли найти и поставить новое колесо на нашу машину. Джип, приехавший на 15 минут позже нас уже остался ни с чем.
13
DSC07129_2-001.JPG


На дороге вдоль реки Кунене мы основательно (на нашем тяжелом бушкемпере) закопались в песке, переезжая сухое русло сезонного ручья. Хорошо, что как раз в это время мимо проезжала ещё и третья такая же машина с туристами - соединив три буксировочных ремня и объединив усилия, в шесть пар рук и ног мы смогли вытолкать-вытащить машину.
14
DSC06794_2-001.JPG


Во-вторых, выяснилось, что ломаться в машине могут и другие нужные вещи. Холодильник в нашей машине сломался в первый раз на третий день путешествия - починить его мы смогли только спустя 4 дня, когда были в Людериц (вот тут-то и понадобилось звонить в прокатную контору, чтобы направили в нужный гараж, деньги за ремонт потом нам вернула фирма-прокатчик), во второй раз - в глуши, на водопадах Эпупа - место, где мы могли бы его починить было только за день-два до возвращения в Виндхук - смысла терять время на поиски мастерской и ремонт не было уже никакого. В обоих случаях спасало то, что у нас было две машины, мы просто складывали все продукты в холодильник второй машины.
15
DSC_0425-001.JPG


А из четырех больших газовых баллонов с горелками (на две машины) в концу поездки худо-бедно работала только одна горелка.
16
DSC05300_2-001.JPG


В-третьих, в случае одной машины, все наши вещи пришлось бы грузить в кузов одной машины. Он хоть и закрытый, но не герметично, как кабина машины. А дороги здесь очень пыльные.
17
DSC02656-001.jpg


Видели бы вы, как выглядел наш бушкемпер каждый вечер изнутри, и что творилось в кузове во второй машине, и какие кучи песка и пыли мы выгребали из обеих при ежевечерней уборке ( мы даже специально брали комплект одежды, чтоб в ней машину убирать, или валяться под ней - при нужде). А так - у нас все вещи были в спрятаны в мешках в шкафчиках нашего кемпера, а у ребят - на заднем сиденье в салоне ( и это был большой плюс выбора чуть более дорогого варианта дабл-кабины даже только для двоих).
18
P1020167_2-001.JPG


Ну, а в-четвертых, мы уже давно привыкли уважать чужих тараканов, а своих лелеять, и провести 4 недели 24 часа в замкнутом мирке одной кабины, а ночью в палатках, стоящих бок о бок на крыше - это тесно и неудобно, плюс - верный шанс на постоянно накапливающееся раздражение и возможные ссоры. А друзьями мы дорожим.
19
DSC06050_2-001.JPG


А теперь про сами машины.
20
DSC03948_2-001.JPG


Как я уже написала, самый распространенный вариант машины для самостоятельного путешествия по Намибии - это машина с палаткой (или двумя) на крыше.
21
P1020168_2-001.JPG


Самый лучший вариант, если это Toyota hilux 4х4.
22
DSC03979_2-001.JPG


В некоторых конторах встречаются иногда похожие машины (пикапы) других марок, но, судя по отчетам людей, которые путешествовали группой на машинах разных фирм, именно Тойота хайлюкс - самая надежная и удобная, и проходимость у неё лучше.
23
DSC05146_2-001.JPG


Итак, пикап с закрытым кузовом (при выборе машины обращайте внимание на фотографии и выбирайте вариант - спрашивайте, чтобы в кузове не было никаких окошек, их могут разбить и что-то стащить).
24
P1010287_2-001.JPG


На крыше - быстро раскладывающаяся палатка, с матрасом, подушками и одеялами внутри. Постельное белье (1 комплект) тоже входит в цену. Мы брали с собой на смену ( постирать хорошо все вещи за все путешествие мы смогли один раз - в Свакопмунд/Уолфишбей, там мы ночевали две ночи, и у нас была стиральная машина) ещё комплект - простыня и наволочки, и тонкие спальники-одеяла. Банно-умывальные полотенца нужно брать свои.
25
P1000651-001.JPG


А в кузове каждой такой машины - целый автономный кемпинг и небольшая автомастерская!
26
20191011_165449_2-001.JPG


Начнем с того, что во всех этих машинах - по два бака для горючего (В Африке правило: видишь заправку - заправляешься) и по два запасных колеса.
27
P1000451_3-001.JPG


Два чемоданчика с инструментами для ремонта машины : наши мужчины периодически что-там подтягивали в обеих машинах - от постоянной тряски по дорогам типа "стиральная доска" разбалтывалось все, что можно.
28
P1000662_2-001.JPG


Буксирный трос и лопата. Запасные предохранители и лампочки. Домкраты - в нашей тяжелой машине их было два, обычный и высокий (в песке, да высокую тяжелую машину обычным домкратом не поднимешь).
29
DSC07132_2-001.JPG


Электрический компрессор с манометром для регулирования давления в шинах на разных дорогах.
30
DSC07139_2-001.JPG


Совок, щетка, ведро и тряпки для уборки машины.
Два больших газовых баллона с горелками сверху - для приготовления пищи. Правда, горелки довольно хреновые, несмотря на то, что наши мужчины периодически чистили все форсунки, к концу поездки работала только одна из четырех горелок. Хорошо, мы, как любители остановок на кофе, брали с собой маленькую походную горелку и купили к ней ещё в самом начале два больших баллона - вот на ней-то мы большей частью и готовили.
31
DSC_0005-001.jpg


Холодильник на 40 литров с отдельным аккумулятором к нему.
Комплект посуды. Кастрюли, сковородки (хороших фирм - немцы, ведь, прокатчики), тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи и т.п. - тоже отличные, разделочные доски, миски для салатов. Даже бокалы для вина были. И кухонные полотенца.
32
DSC05552_2-001.JPG


Раскладывающиеся стол и стулья. В нашей машине-бушкемпере был умывальник и большой бак для воды. Во второй - две больших канистры для воды. На ночь в кемпингах (во многих) машина подключается к электричеству.
33
DSC05156_2-001.JPG


Наш бушкемпер был тоже сделан на основе Тойота хайлюкс. Во многих фирмах есть именно кемперы напрокат, не переделанные. В нашей машине был кухонный стол, в шкафчики котрого мы складывали всю посуду, продукты, а также все свои шмотки в плотных мешках  ( в такие поездки мы уже давно ездим не с чемоданами, а с большой сумкой бэк-паком, а все свои вещи запихиваем в непромокаемые мешки),  с умывальником и лавкой-сундуком (внутри лавки - инструменты и баллоны с газом).  А спальное место на двоих раскладывалось на ночь над всем этим. Так что вода в нашей машине была всегда, и электричество - в нашей машине ночью можно было включить свет. А ещё в нашей машине перед передним бампером был защитный "кенгурятник" - очень нужная вещь в Африке, где всевозможное зверье внезапно выпрыгивает прямо на дорогу Хорошо, нам ни разу не пригодился... А вот ездить по здешним дорогам в темное время суток категорически не рекомендуется. Даже полная страховка, которую предлагают в прокатных агенствах, не работает при инцидентах с темное время суток.
34
P1020388_2-001.JPG


В фирмах аренды машин обычно предлагают сделать полную страховку машины у них же . Но цены на страховку в самих агенствах на машины для таких поездок - негуманные, около 25-30 евро в день . Поэтому мы сделали страховку машины отдельно в фирме WWI (и успешно ею воспользовались, чтобы вернуть деньги за угробленные колеса).
35
DSC07318_2-001.JPG


А вот для тех, кто собирается колесить исключительно по диким дорогам, каньонам и перевалам Дамараленда и Коаколенда - ага, там есть дороги гораздо хуже, чем те, по которым путешествовали мы, имеет смысл делать полную страховку у прокатчика. Я читала не один отчет, о том как по тем дорогам проезжают не больше 70 км в день, и порой на 20 км такой дороги оставляют три (!!!) колеса, даже при двух запасках - это много) , а машину сажают на пузо на огромные камни. Вот тут-то и пригождается полная страховка - фирма аренды машины обычно в течение суток доставляет другую машину (если вы можете до неё дозвониться), а с выковыриванием и эвакуацией застрявшей бодается сама.
36
DSC06158_2-001.JPG


Туристы, пускающиеся в путь по таким сложным дорогам, обычно едут группой караваном из минимум 4 машин, чаще больше: 7- 8, не таких как наши, а хороших джипов (палатки в тех машинах на крышах не предумотрены, а ставятся на земле - со всеми вытекающими рисками), делают полную страховку у фирмы-прокатчика и обязательно берут на группу спутниковый телефон (такая опция тоже есть при аренде).
37
DSC02771_2-001.JPG


Вот, про аренду машины , вроде бы, всё написала. Задавайте вопросы, если есть.
38
DSC07400_2-001.JPG


Продолжение следует...

Все посты о путешествии В Гондвану! По Намибии.

В Гондвану! По Намибии.
Логистика: билеты, виза, аэропорты.
Логистика - выбор машины для путешествия по Намибии

Из Виндхука к кратеру Бруккарос
Кратер Бруккарос
Игровая Площадка Гигантов
Время кормить гепардов
Кокербум - дерево, растущее вверх ногами
Время гладить гепардов и обниматься с ними
Намакваленд. Фиш Ривер каньон
Намакваленд. Блеск и нищета Аусенкехра
Намакваленд. Каньон Трон Короля
Намакваленд. Деревья-получеловеки (Halfmens Trees)
Оранж-ривер - Алмазная река
Намиб. От Рош Пины до Людерица
Колманскоп - призрак алмазной лихорадки
По дороге D707 по краю пустыни Намиб
Почесать за ухом рино - мечта идиота!
Не только рино, но и другие обитатели фермы...
Утро в лодже... И носороги
Намиб. Дорога в Сесрием
Намиб. Каньон Сесрием
Соссусвлей. Хидденвлей (Скрытое болото)
Намиб - планета Дюна, а дюны здесь - звезды!
Намиб. Дюна 45 - Дюна Звезда
Намиб. Закат на Дюне 45
Соссусвлей. Рассвет на Биг Дэдди (Big Daddy)
Соссусвлей. Мертвое болото (Deadvlei) - пока не взошло солнце.
Соссусвлей. Мертвое болото (Deadvlei) - после рассвета
Соссусвлей. Жизнь в Мертвом Болоте (Deadvlei)
Китайцы в Соссусвлей
Намиб. Покидая Сесрием...
Намиб. Solitaire - пустынное одиночество
Намиб. Через два перевала к океану
Намиб. Вельвичия удивительная и Лунный пейзаж
Берег Скелетов. Свакопмунд - Галерея Кристаллов
Берег Скелетов. Уолфиш Бэй - тур на катамаране.
Берег Скелетов. Уолфиш Бэй - тур на катамаране. Котики!
Берег Скелетов. Уолфиш Бэй - тур на катамаране. Невероятные пеликаны!
Берег Скелетов. Уолфиш Бэй - фламинго большие и малые
Под крылом самолета. Намиб - Лунный пейзаж и каньон Куисеб
Под крылом самолета. Намиб - Дюны-звёзды с высоты птичьего полета
Под крылом самолета. Берег Скелетов - где встречаются дюны и океан...
Под крылом самолета. Берег Скелетов - от Сэндвич Харбор до Свакопмунда
Берег Скелетов - закат в Свакомунде
Берег Скелетов - кладбище погибших кораблей
Берег Скелетов. Кейп Кросс - кресты и морские котики
Очень маленькое намибийское Мёртвое море
Дамараленд. Шпицкоппе (Spitzkoppe) - вечер
Дамараленд. Знаменитая арка Шпицкоппе - вечер и утро.
Дамараленд. Шпицкоппе. Танцы с тенями
Дамараленд. Шпицкоппе. Маленький рай бушмена (Small bushman's paradise).
Дамараленд. Шпицкоппе. Горы Понток
Дамараленд. Заповедник Амеиб в горах Эронго - в поисках Белого слона
Дамараленд. Горы Эронго и Бычья вечеринка (Bull’s Party)
Люди Сан (бушмены)
Дамараленд. Утро возле горы Брандберг в кемпинге White Lady
Дамараленд. Гора Брандберг - визит к Белой Леди
Наши первые Химба и Гереро
Дамараленд. Красные горы и дороги Дамараленда
Живой музей Дамара
Живой музей Дамара - танцуют все!
Дамараленд. Органные трубы и Сгоревшая гора
Дамараленд. Дорога на плато Гротберг и первые жирафы
Дамараленд. Кемп Хоада на плато Гротберг - утро
Дамараленд. С плато Гротберг до Пальмваг
Коаколенд. Искали пустынного слона - нашли кучу жирафов, тоже пустынных.
Коаколенд. Река Хоаниб - каньон Кхоуариб
Коаколенд. Термитники
Коаколенд. Баобабы
Коаколенд. Опуво - столица Химба и Гереро
Коаколенд. Омунгунда кемпинг - в гостях у Химба
Коаколенд. В деревне Химба - бытовые картинки
Коаколенд. В деревне Химба - дети и семья
Коаколенд. В деревне Химба. Детали...
Коаколенд. В деревне Химба. Песни и пляски
Коаколенд. Река Кунене - водопады Ондурусу
Коаколенд. Вдоль реки Кунене на границе с Анголой
Коаколенд. Водопады Эпупа (Epupa Falls)
Коаколенд. Закат на водопадах Эпупа
Коаколенд. Кемпинг Epupa Camp
Коаколенд. Рафтинг на реке Кунене
Коаколенд. От водопадов Эпупа до теплого водопада Онгонго
Возвращение в Дамараленд
Дамараленд. Окаменелый лес (Petrified forest)
Дамараленд. Vingerklip - Каменный палец
Дорога в Sasa-лодж: забавные пумбы и очаровательные дикдики
Этоша парк. Вокруг да около кемпа Окаукуэджо
Этоша парк. Встреча с гиеной и красавцем токо
Этоша парк. Кемп Халали. Антилопы
Этоша парк. Черные носороги, страусы и другие звери...
Этоша парк. Зебры и жирафы
Израильские названия в Намибии


Tags: Африка, В Гондвану! По Намибии, Намибия, аренда машин
Subscribe

Posts from This Journal “В Гондвану! По Намибии” Tag

promo yeolka1 july 1, 2015 08:21 18
Buy for 30 tokens
Итак, вы собираетесь лететь в отпуск, да ещё всей семьей. Вопрос покупки авиабилетов по самой выгодной цене встает в этом случае остро. Если вы хотите лететь во вполне определенное место, то нужно знать определенные танцы с бубнами правила для поиска и покупки наиболее выгодных билетов.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “В Гондвану! По Намибии” Tag