В царстве Инков и тех, кто был ещё раньше... Саксайуаман
В царстве Инков и тех, кто был ещё раньше... Саксайуамана много не бывает
В царстве Инков и тех, кто был ещё раньше...Ойянтайтамбо. Каменный лик Виракочи
По официальной исторической версии, Ойянтайтамбо был основан Инкой Пачакути где-то в середине 15 века. Он же начал строить город-крепость на горе.
Основное строительство проводилось в период правления Манко Инка, именно тогда началось вторжение конкистадоров. Считается, что Ойянтайтамбо - это недостроенная крепость, и именно испанское вторжение послужило причиной внезапного прекращения строительных работ. По этой же версии, испанцы, борясь с идолопоклонничеством, разрушили уже построенные сооружения на Храмовой горе.
Однако целый ряд факторов не позволяет верить в то, что Инки были главными создателями этого сооружения.
В "священной зоне" располагается Храм Солнца; точнее - то, что считается основанием Храма. Это - скальный выступ, окруженный мегалитами из розового порфира, материала, не уступающего по твердости граниту. Особенно знаменита южная фронтальная стена, которую образуют 6 огромных блоков.
Огромные блоки из розового порфира и черного базальта использованы в строительстве этого комплекса. Вес некоторых мегалитов достигает 90 тонн!
Уже официально установлено, что мегалиты Храма Солнца доставлялись из карьера, расположенного на другой стороне реки Урубамбы, в 6 км от Ойянтайтамбо и почти на 900 метров выше самой реки.
Каким образом могли инки, не знающие колеса, вручную перемещать громадные блоки по сильно пересеченной местности, а также спускать и поднимать на несколько сот метров вверх-вниз по очень крутым склонам. Даже с современными технологиями, без вертолета тут не обойтись.
Откуда добывался черный базальт - так до сих пор и неизвестно. В ближайшем окружении Ойянтайтамбо так и не найдено места, откуда могли брать эту породу...
Приверженцы официальной версии даже предпринимали попытки экспериментально продемонстрировать возможность транспортировки посредством примитивных способов: на круглых бревнах или камнях. Однако осуществлялось это для блоков всего в несколько тонн. Переход же к перемещению камней весом в сотни тонн вовсе не сводится к простому арифметическому увеличению количества "тягловых рабочих в упряжке", а требует качественно иных технологий и приемов (что, впрочем, ясно практически любому сколь-нибудь грамотному специалисту в этой области). Кроме того, даже при столь небольшом весе груза экспериментаторы ни разу не прошли весь необходимый путь от начала и до конца.
В то же время имеется свидетельство Гарсиласо де Ла Вега, описывающего неудачную попытку самих инков. Согласно его показаниям, один из инкских императоров собрал 20 тысяч человек и велел им поднять на гору один из "уставших камней". Эксперимент закончился трагедией - огромный блок сорвался, и тысячи индейцев погибли.
Типичное инкское строительство - стены сложены из сравнительно небольших камней разной формы и похожего размера. Инкская кладка из рваного камня на растворе.
Достаточно достоверно установлено, что в империи инков практически каждый индеец должен был исполнять общественную повинность на разных работах. Это значит, что при таком массовом строительстве в империи к моменту начала завоевания Южной Америки конкистадорами с технологией строительства должно было быть знакомо практически все трудоспособное мужское население страны. Однако, каким-то чудесным образом инки мгновенно утратили любые навыки мегалитического строительства и уникальной обработки камня.
За все время колониального господства на всей громадной территории инкской империи не создано ни единого (!) сооружения, способного сравниться по качеству кладки хотя бы с одним из трех участков длинной стены Ольянтайтамбо . А ведь считается, что вторжение испанских конкистадоров застало строительство комплекса в полном разгаре!
Кроме того, инки не знали ни колеса, ни железа. Каким образом с примитивными технологиями можно было добиться столь высококачественной, практически полированной поверхности с такими ровными краями?
Ещё больше вопросов вызывает так называемая "пластилиновая" кладка.
Такого точного сопряжения неровных поверхностей произвольной формы невозможно достичь даже с современными технологиями.
Технология обработки больших монолитных блоков вызывает неподдельное изумление. Впечатление такое, будто людям было безразлично то, что они работают с гранитом. Они могли снять полметра камня вдоль всей лицевой стороны монолита, чтобы оставить один выступ.
А характерные маленькие парные выступы, присутствующие на многих блоках циклопической кладки . Ведь для этого надо было снимать с лицевой поверхности блока целый слой породы!
Все эти факты свидетельствуют о том, что эти мегалитические сооружения очень и очень древние и построены очень развитой древней цивилизацией. Пришедшие гораздо позже инки, использовали священные места древних для своих культовых целей.
Центральная часть Храмовой горы Ойянтайтамбо, именно та, где расположены огромные мегалитические сооружения, носит явные следы разрушения. Огромные монолиты в беспорядке разбросаны не только на вершине холма, но и у его подножия.
Характер разброса монолитов на вершине холма указывает именно на разрушение, а не на незаконченное строительство.
Даже если допустить, что данные разрушения были произведены испанцами, то почему остались не разрушенными более примитивные постройки из мелкого камня? Они сохранились до наших дней в целости.
То, что у Храма некогда существовала и была разрушена передняя стена, сомнений практически не вызывает. Блоки этой стены видны на террасе на уровень ниже. Но их очень мало, а другие блоки лежат на более низких уровнях.
А между тем, ширина террас достаточно большая, и если бы кто-то попытался просто свалить вниз переднюю стенку, то блоки не покатились бы вниз к самому подножию горы, а остались бы лежать грудой на ближайшей паре ступеней террасы.
Для получения же современной картины расположения блоков передней стены Храма 10 Ниш необходимо предположить, что испанцы не удовлетворились простым сносом Храма, а стаскивали блоки вниз, толкая их по каждой ступени террасы! Причем, вручную, ведь использовать лошадей на террасах для этого нельзя...
Что же послужило причиной столь мощных разрушений?
Ученые из Лаборатории альтернативной истории выдвигают версию, что разрушение Ойянтайтамбо - прямое свидетельство Всемирного потопа, случившегося в древности и отраженного во многих древних книгах.
Можно заметить, что через весь археологический участок, почти по диагонали, проходит своеобразная "впадина": начинаясь с верха площадки Храма Солнца она идет полосой практически по прямой через угол и переднюю стенку этой площадки, проходя затем через участок верхней террасы, имеющий явные следы разрушения Далее она идет вплоть до мегалитической стены с тремя стилями кладки, расширяясь практически во всю ее длину: от сохранившегося дверного проема до "незаконченных ворот" и даже дальше.
Она вам что-нибудь напоминает?.. Правильно: след от пересохшего ручейка!.. Вот он - виновник разрушений!!!
Только теперь надо учесть масштабы и тот факт, что промоины оставлены не в мягкой почве, а в скальном основании, и мы получим уже не ручеек, а поток, напоминающий как минимум мощный сель!
Фильм "2012" - в действии!
На фотографиях путь потока можно проследить по грудам мегалитов, беспорядочно разбросанных и сброшенных вниз после его прохождения.
Храм 10 Ниш от которого ныне сохранился лишь дальний дверной проем и задняя стена с 10 нишами в форме трапеций. Передняя стена разрушена, и некоторые из составлявших ее каменных блоков еще можно видеть на террасе уровнем ниже.
Часть блоков с верхних уровней неизбежно должна была оказаться в самом низу. Что мы и наблюдаем. Среди же камней и обломков на нижней площадке есть один весьма любопытный блок. Сколы на одной его стороне похожи на последствия ударов при падении, а вот с другой стороны находятся уже явно рукотворные выемки, выполненные с незаурядным для ручной работы качеством внешних кромок и внутренних углов.
Судя по размерам и форме этот блок вполне мог служить... перемычкой так называемых "незаконченных ворот"!.. То есть "незаконченные ворота" на самом деле в свое время были вполне законченными и лишь затем разрушены тем самым потоком, смывшим громадный блок с его места...
До сих пор нет точных данных о времени Великого потопа, но инки появились спустя тысячи лет после него.
Древние руины допотопной цивилизации они использовали, возводя на их основе свои культовые и жилые комплексы.
Кроме того, инки даже пытались восстанавливать разрушения причиненные мощным потоком воды древнему сооружению.
Почти на краю площадки "священной зоны" находится весьма любопытный объект - мегалитический блок на наклонной площадке из мелкого щебня.
Вряд ли вызывает сомнение, что этот блок пытались поднять и поставить на плоское основание рядом (чуть приподнимая блок простым рычагом и подкладывая мелкие камни под него).
На то, что это делалось именно во время восстановительных работ, а не в период строительства, указывают два факта. Первый факт: два соседних мегалита уже стоят на своих местах. Так никто не строит. Блоки и удобнее, и эффективнее (с точки зрения обеспечения плотного прилегания друг к другу) укладывать поочередно, а не втискивать между уже установленных. И второй факт: блок находится не с той стороны от места установки, где располагается возможный путь доставки из карьера, а с противоположной - со стороны обрыва. Не было бы никакого смысла протаскивать вручную примитивными методами многотонный блок дальше места установки, а затем возвращать его назад. Другое дело - попытаться вернуть его туда, откуда смыло его потоком...
Также инки частично восстановили разрушенный участок террас под Храмом десяти Ниш.
Интересный факт - в Храме Солнца можно видеть кладку, совершенно нехарактерную для мегалитического строительства в регионе: между громадными блоками имеются заметного размера щели, заполненные более мелкими узкими вставками . Такая конструкция уникальна, - подобного ей нет нигде во всей Южной Америке.
Более того, если присмотреться, то можно заметить, что боковые грани соседних блоков на фронтальной стороне очень хорошо соответствуют друг другу, и их вполне можно было установить вплотную без каких-либо промежутков. Почему строители вдруг отошли от "канонов мегалитического строительства" и допустили подобную "халтуру", если рядом же (на описанной ранее стене с тремя стилями кладки) подобного себе не позволяли?
Еще сильнее заметна аналогичная "недобросовестность исполнения" на боковой стороне Храма солнца, где промежутки между мегалитами заполнены еще более небрежно.
Судя по всему, инки просто поставили "на попа" упавшие плиты, что вполне осуществимо даже с помощью примитивных приемов. Тем более, что подтягивать веревками блоки можно было и находясь на верхней площадке, а это значительно облегчает задачу. Но сдвигать громадные камни на прежнее место индейцам явно было не под силу и они лишь прислонили мегалиты к наклонной боковой стене площадки так, как они сами вставали при подъеме.
О том, что именно так и было, свидетельствуют не только щели между блоками, заполненные мелкими камнями. При наклоне блока, рассчитанного изначально на вертикальное положение, внизу с внешней стороны образуется щель между основанием и нижней гранью блока, что приводит к определенной потере его устойчивости. Вполне естественное решение - заполнить образовавшуюся щель, подложив мелкие камни. А чтобы предотвратить возможное боковое проскальзывание нижней части наклоненного блока, можно сделать для него дополнительный упор. Эти простые приемы и использовали инки в ходе восстановительных работ. И мы видим сейчас у Храма Солнца как мелкие камни, подложенные под плиты, так и несколько небольших блоков, создающих упор для трех вертикальных мегалитов.
Не-е-ет, мало, очень мало три часа на Ойянтойтамбо! Здесь нужно провести целый день, чтобы тщательно осмотреть весь комплекс, подняться на гору напротив - к портрету Виракочи.
(фото с сайта Лаборатория альтернативной истории)
А ещё лучше - два дня, чтобы сходить ещё и к той, так называемой "каменоломне", откуда добыты мегалиты из розового порфира. Ребята "альтернативные историки" поднялись туда и ... обнаружили доказательство однозначно указывающее, что не инки добывали здесь камень. Ведь инки не знали колеса... А древним строителям, похоже, оно было не в новинку.
Все ниже солнце. Долины уже вся скрыта темнотой, только пики гор ещё золотятся на солнце. Мы спускаемся вниз в город - нам ещё нужно успеть пообедать, а потом спешить на поезд, который отвезет нас в Агуас Кальентас. Мачу Пикчу ждет нас!
Продолжение следует.
Часть 1. Перу
Трухийо и лысые собачки
Чан-Чан - глиняный город
Пирамиды Луны и Солнца
Водопад Гокта - третий по высоте в мире
Амазонас. Pueblo de los Muertos - "Деревня Мёртвых"
Амазонас. Карахия и немного быта современных индейцев
Амазонас. Дорога в Куелап
Амазонас. Куелап - загадочный город цивилизации Чачапойя
Амазонас. Реваш - мавзолеи народа Чачапойя
Амазонас. Трёхдневный конный поход к Лагуне Кондоров
Перу. Амазонас. В гости к мумиям Лагуны Кондоров
Перу. Амазонас. Возвращение из Лагуны Кондоров
Перу. Амазонас. Леймебамба, дорога в Кахамарку
Кахамарка. Ventanillas de Otuzco
На улицах Кахамарки
Кахамарка парадная
Радужные флаги Куско
В царстве Инков и тех, кто был ещё раньше... Саксайуаман
В царстве Инков и тех, кто был ещё раньше... Саксайуамана много не бывает
Valle Sagrado. Чинчеро, рынок - оторваться по-полной
Valle Sagrado. Морай - сельскохозяйственная лаборатория Инков
Valle Sagrado. Салинерас - тысячи соляных ванн
В царстве Инков и тех, кто был ещё раньше...Ойянтайтамбо. Каменный лик Виракочи
В царстве Инков и тех, кто был ещё раньше... Ойянтайтамбо. Следы Великого потопа
Мачу Пикчу. Восхождение на Уайна Пикчу
Мачу Пикчу - затерянный город инков
Мачу Пикчу. На вершине Мачу Пикчу
Синий вечер в Мачу Пикчу
Мачу Пикчу - бонус. Фотосессия маленькой ламы
Valle Sagrado. Писак - город, занимающий целую гору!
Valle Sagrado. Тамбомачай, Пука Пукара и Кенко
Перу. Итоги и выводы
Все посты из путешествия Un gran viaje a América del Sur.
Числа
Перу
Боливия
Водопады Игуасу
Колумбия
Journal information
танцы с бубнамиправила для поиска и покупки наиболее выгодных билетов.…