?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конечно, можно меня поправить - номинально столицей Боливии считается город Сукре. На самом же деле, фактической столицей страны, где сосредоточены все органы управления страной, резиденция президента, большинство государственных и международных учреждений, является Ла Пас. Рейс боливийской авиакомпании AeroSur доставил нас сюда из Куско 1 июля ...

1-001

Un gran viaje a América del Sur
Числа
Перу



Путей попадания из Куско в Ла Пас есть два - и большинство туристов выбирает сухопутный путь, мимо озера Титикака, с тем, чтобы провести пару дней на его берегах и посетить острова на одном из самых высокогорных озер мира. Этот вариант требует 3-5 дней. Мы же, рассмотрев карту Южной Америки, проверив расписание и стоимость полетов разных авиакомпаний, решили пожертвовать Титикакой в обмен на визит к другому водному чуду Света (рассказ об этом впереди). Поэтому для попадания из Перу в Боливию мы выбрали быстрый воздушный путь - перелет из Куско в Ла Пас.

Утром позавтракали в полюбившемся нам хостеле Эль Туко в Куско, сердечно распрощались с гостеприимными Коко и Клаудиа - Коко поймал нам такси и сказал таксисту, чтобы тот отвез нас в аэропорт - и не больше, чем за 5 солей!

Час полета (что примечательно в небольших Южноамериканских авиакомпаниях - кормят здесь на всех рейсах, даже если он меньше часа)- внизу под крылом синева Титикаки и вершины гор на горизонте - и вот мы уже выходим из самолета в Ла Пасе. Выясняем у местных сеньор, сколько стоит такси до центра города, меняем небольшую сумму денег - в аэропорту это невыгодно, и едем в Ла Пас.

Сначала мы долго едем по запруженным машинами и людьми улочкам, застроенным домиками и домишками, чем-то нам-израильтянам, напоминающими арабскую застройку - а вокруг ни намека на столичный административный город и горы вокруг него, как описывают Ла Пас. Оказывается, мы едем по Эль Альто - высокогорному плато. Здесь, наверху, расположены все пригороды столицы, плотно застроенные примитивным "самостроем" и заселенные индейцами аймара и кечуа с разных концов Боливии, собравшимися в Ла Пас в поисках работы.

И вдруг: огромный провал, куда начинает спускаться машина.

2-001

Здесь, в кратере вулкана, потухшего миллионы лет назад, находится город Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пас.

3-001

Белоснежная красавица Ильимани (6462) с замнеженными пиками и покрытыми ледниками склонами возвышается над ним. И яркое бесконечно-глубокое темно-синее небо...

4-001

Разницы высоты между центральной частью Ла Паса и его пригородами - 400 метров.

5-001

Центр города - самая низкая часть, высота 3600 метров, а верхняя часть кратера, где пригороды - 4000 метров. Самые дорогие районы - в самом низу кратера.

6-001

На склонах кратера, а точнее кальдеры, видно множество интересных геологических образований типа Лунного пейзажа, виденного нами на Тенерифе. По-моему, здесь они тоже называются чем-то "лунным"...)))

7-001

Кроме этих "лунных гор" все пространство на склонах впадины плотно застроено домиками всевозможных форм и размеров.

8-001

Приехали в гостиницу, заселились - попросили номер повыше, чтобы не слышать шума улицы.

9-001

Выглянули в окно - и стали фотографировать виды города из окна. Прямо под нашими окнами - какое-то типичное испанское колониальное строение, пустующее ныне...
Побросали шмотки - отправляемся выкупать забронированные нами по мейлу билеты на поезд Оруро-Уюни. А заодно и знакомимся с городом.

10-001

Про многие города говорят: "город контрастов". Но к Ла Пасу это определение подходит как нельзя лучше. Смотрите сами...

11-001

Кассы железнодорожной компании оказались в самом центре города, ещё ниже, чем наша гостиница.

12-001

Центр города похож на любой центр любого крупного города в мире.

13-001

Высотные современные здания, банки, офисы, торговые центры, парки, памятники, детские площадки...

14-001

А выше вверх по склонам карабкаются незатейливые домики из дешевого кирпича, в которых живет основная часть населения города.

15-001

Чтобы выкупить билеты нам нужно было срочно где-то поменять деньги - кредитки в железножорожной кассе почему-то не принимали.

16-001

Охранник из касс объяснил нам, что за углом есть люди, которые меняют деньги.

17-001

Мы долго ходили по улице, пытаясь обнаружить обменную контору, слово-то "cambio" знаем...

18-001

Пока не догадались подойти вот к таким бабкам в котелках, сидящим на земле у дороги - они-то и поменяли нам деньги безо всяких проблем.

19-001

Дальше едем на автовокзал. В отличие от Перу, где автобусы разных компаний отправляются из разных точек города, в Боливии все автобусы сосредоточены в одном месте. Но, почему-то не продают билеты на завтра - говорят: придёте завтра и купите перед отправлением. Выясняем - какая компания поприличнее, цены и время отправления...

20-001

Автовокзал недалеко от нашей гостиницы.

21-001

Отправляемся шляться по улицам.

22-001

На улицах города полно чистильщиков обуви.

23-001

И кто-то постоянно чистит обувь.

24-001

Услуги: здесь вам продадут сигареты, конфеты, туалетную бумагу, сделают свежий сок и предоставят возможность позвонить...

25-001

Вместо охраны и сигнализации...

26-001

И тут же рядом на улице - огромный красивый цветочный магазин.

27-001

Свежие цветы, великолепные букеты...

28-001

Центральная улица.

29-001

На дороге актеры, одетые зебрами.

30-001

В городе проходит кампания по правилам безопасности на дорогах.

31-001

От этой церкви вверх идет основная туристическая улочка Ла Паса - Сагарнага.

32-001

На ней, и на примыкающих в ней улицах, расположенные все турфирмы и неимоверное количество сувенирных магазинов.

33-001

Типичный боливийки: яркие безразмерные пышные юбки с огромным количеством оборок, яркие же кофты и шали - обычно все это подобрано совершенно разных несовместимых цветов, создавая композицию - "вырви глаз", иссиня-черные волосы (вне зависимости от их возраста, седых, даже древних старух, замечено не было) заплетенные в две косы, сверху - котелок, и сами - необъятные тетки, постоянно что-то жующие из огромных мисок...

34-001

Транспорт ездит с открытыми дверями - кроме мест приблизительных остановок можно соскочить-заскочить в любой момент...

35-001

Бродим по туристическим улочкам, заглядываем в сувенирные лавки...

36-001

Внутренние дворики, балкончики, резьба по дереву.

37-001

Там же идем обедать в расхваленное русскими туристами колониальное кафе - в одном из внутренних двориков поднимаемся по лестнице на балкон - там наверху кафе: старинная разномастная мебель, утюги, швейные машинки, прочая старая утварь. Забавно... Кормят хорошо, хотя и дороговато для Боливии - еда в маленьких "домашних" харчевнях ничуть не хуже. Я ем форель (из Титикаки, вестимо) в каком-то хитром соусе, Валик - стейк из ламы...

38-001

Несмотря на свою какую-то несуразность, Ла Пас нам ужасно понравился. Город - сплошной рынок. Например, на улице, где была наша гостиница, днем ездил транспорт, а вечером появлялся огромный рынок. Рынок (и не один) в течение дня и ночи перманентно кочует по всему городу - прямо на улице можно купить булавки, нитки любых цветов, шапки, свежевыжатый сок, фрукты, всевозможные пирожки, хлеб, блендеры, рубашки, обувь, юбки, ленты, напильники и плоскогубцы и другие инструменты, бижутерию, бритвы - и опасные тоже,телевизоры - список можно продолжать долго...

39-001

Интересны также улицы - по интересам ))). Так одна улица - сплошь, одна за другой только парикмахерские. На другой улице - только магазины спортивной одежды. А там - только мебель... Три-четыре улицы - только сувениры, на других улицах их нет. На ещё одной - "ведьмин рынок" - лавочки, где продают всякие снадобья, начиная от красок для волос, всевозможных китайских добавок типа плавников акулы, чьих-то когтей и рогов в виде порошков и настоек, до местных сушеных зародышей лам и всевозможных зелий...

40-001

Город, который постоянно живет, дышит, меняется. В любое время суток, здесь можно найти все. Город такой странный, такой разный, такой очаровательный...

41-001

Темно-синий вечер спускается в Ла Пас. Только белые склоны Ильимани светятся в темноте.

42-001

Спокойной ночи, Ла Пас. Завтра мы отправляемся на юг страны - на Альтиплано, туда, где дымят вулканы, пасутся в высокогорных лагунах розовые фламинго, к ослепительно белой соляной пустыне - Салар де Уюни...

Продолжение следует...

Все мои посты о Боливии:

Ла Пас - самая высокогорная столица в кратере супервулкана
Выход в космос. По Альтиплано на юг
Выход в космос...Салар де Уюни - самая близкая к Космосу соляная пустыня
Выход в космос. Вулкан Тунупа - мать Салара
Выход в космос. Салар де Уюни - планета Европа...
Выход в космос. Остров Инкауаси - кактусы на коралловом рифе
Выход в космос. Закат на Салар де Уюни
Выход в космос. Страна вулканов
Выход в космос. Обитатели Альтиплано
Выход в космос. Красные воды лагуны Колорада
Выход в космос. Гейзерное плато Sol de Mañana
Выход в космос. Марсианские хроники
Выход в космос. Об относительности счастья...
Выход в космос. Восхождение на вулкан Утурунку (6008 м.)
Выход в космос. Каменные обитатели Вайе де Рокас
Путешествие во времени - Тиуанако
Боливия. Итоги и выводы. И немного Санта Круса...

Все посты из путешествия Un gran viaje a América del Sur.

Числа
Перу
Боливия
Водопады Игуасу
Колумбия



Posts from This Journal by “Боливия” Tag

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
yeolka1
Feb. 1st, 2015 12:22 pm (UTC)
Информационно-финасовое дополнение:

Курс местных болииванов: 1 доллар = 7 боливианов ( 1 шекель= 1.82 боливиана)
Банкоматами в Боливии не пользовались, т.к.основную часть времени провели в отрыве от цивилизации - на Салар де Уюни, за частный тур там платили в долларах. Остальные деньги меняли прямо в городе - обменников там много, курс хороший. Вот с банкоматами проблема - их мало, и выдают они какие-то мелкие суммы, эквивалентные 60 долларам - поэтому ещё до поездки решили в Боливии менять наличные.
Из Куско в Ла Пас летает 2 раза в неделю самолет боливийской авиакомпании AeroSur. Билет стоит 110 долларов в одну сторону, 170 - туда-обратно. Да, и обязательно проверять время вылета и рейсы за несколько дней до вылета (при предварительном бронировании), т.к. у небольших южноамериканских авиакомпаний изменеие времени рейса - это нормальная практика.
Такси из аэропорта в центр города - 50 боливианов.
Такси внутри города - от гостиницы к кассам Ж.д. - 10 боливианов.
Билеты на поезд Ла Пас - Оруро 101 боливиан на человека. Бронировали билеты через мейл, на месте нужно было выкупить. Поезд ходит 2 раза в неделю.
Гостиницу в Ла Пас бронировали через интеренет на сайте Bolivia Hotels and Bolivia Hostels. Гостиница стоила 18 долларов на двоих. Хороший номер, с горячей водой + завтрак. (В ценнике на месте - цена почти вдвое выше).
Отдали вещи в стирку ( в гостинице же) - 63 боливиана. Через 4 часа получили все чистое и сухое.
Цена на автобусы-минибасы внутри города меняется в зависимости от расстояния. Так от ж-д касс до автовокзала мы доехали за 1.50 боливиана с носа.
Свежевыжатые соки на улицах от 1.5 до 2.5 боливанов стакан.
Обед в этот день (колониальное кафе : форель в соусе, стейк из ламы, салаты, вино и пиво) - 132 боливиана.
Интернет стоит 1 бол/час.

nosh2
Feb. 1st, 2015 01:06 pm (UTC)
А я и не знала, что вы добирались до Уюни на поезде, я думала. что на самолете. Мы тоже ехали на поезде. Дорога - прелесть!. Как много кадров местного населения и это прекрасно ! Это создает подлинную атмосферу! А мы всегда стеснялись фотографировать людей, особенно если на нас смотрели.
А где же Китай? Мы его очень ждем. По-жа-луй-ста!!!!!

Edited at 2015-02-01 01:08 pm (UTC)
yeolka1
Feb. 1st, 2015 02:34 pm (UTC)
На обратном пути мы ехали на автобусе - удовольствие ниже среднего...)))
Людей фотографировать я тоже стесняюсь, но когда очень хочется...
А Китай - стараюсь выставлять потихоньку, там уже немного и осталось - Сунпань. Ченду, Лешань и Китайская стена.
ardelfi
Feb. 1st, 2015 01:08 pm (UTC)
Как там с безопасностью для туристов? В городе и за городом, в транспорте (раз уж там страна автобусов).
Также относительно Уюни -- на арендованной машине туда реально добраться? Особенно на арендованной в Чили (Антофагаста), поскольку оттуда до Уюни довольно близко (550км) и на машине по тем местам ехать наверняка интереснее, чем с местными в поезде. В общем, ваше мнение?

Edited at 2015-02-01 01:14 pm (UTC)
yeolka1
Feb. 1st, 2015 02:51 pm (UTC)
С безопасностью - нормально. Про Ла Пас читала как-то, ещё задолго до нашей поездки, какие-то страшилки, но если соблюдать определенные правила безопасности, то все совершенно спокойно. Мы ни разу ни с чем не столкнулись, даже не заметили никаких попыток. А чем дальше от столицы - тем спокойнее и лучше (впрочем, как и во всех странах). С транспорте - все вообще под надзором. На всех автовокзалах постоянно дежурят полицейские. Вход на вокзал - через турникет.
Про самому на машине из Чили. Да, мы встречали в районе Лагуна Колорадо и Лагуна Верде (там граница с Чили) группы из Чили. Но они все были на арендованных джипах и с местными водителями. Ни на какой машине, кроме хорошего джипа там не проедешь. Кроме того - дорог, как таковых, там нет - одни направления.) Как ориентируются местные водители - понять сложно. С другой стороны, встречала отчеты людей, которые брали машину в прокат и ехали на ней сами по Альтиплано. Но тут нужен очень хороший GPS и незаурядные способности к ориентированию. И канистр запасных штук 5-6, если не больше. Потому как 4-5 дней едешь по местам, где нет ничего. Мы брали привадо тур на джипе на 4 дня, сами составляли маршрут - на крыше у нас было 6 канистр с бензином. И горючее должно быть только бензин - на высотах выше 4 тысяч - а там все время ездишь 4500-5000 - дизельные машины не ездят.
По самому Салару - в период дождей, когда он весь покрыт водой - я бы без местного водителя и не совалась.
Опять же, ночевки - мест для ночлега там раз-два и обчелся. Местные, естественно, все дыры уже знают, у местных тур фирм с хозяевами этих сараюшек - договора на постоянной основе. Порой, в пик сезона, забито все под завязку.
На Вашем месте я бы проверила вариант джипового тура из Чили.
ardelfi
Feb. 1st, 2015 03:23 pm (UTC)
Большое спасибо. Я уже посмотрел -- в Антофагасте можно взять SUV, и ехать с остановкой в Calama, и потом по диким местам до Уюни. Там действительно дорога с редкими признаками жизни, но это скорее хорошо, чем плохо. Про канистры сразу было понятно, а про бензин не знал. В Уюни (населённый пункт) есть даже аэродром, думаю там есть и заправка для всех местных туров. А вот по Салару можно и с местными покататься -- пишут что это занимает всего 45 минут и людям мало. Видел как люди из Top Gear там катались без местных водителей. :) Но с учётом расположения интересующего отеля (который из соли) на восточном берегу салара, и сезона (когда салар мокрый), по салару скорее пешком интересно, не заходя далеко -- закат будет строго над саларом, от берега можно отойти совсем недалеко. Собственно это моя главная цель в Уюни, хотя там нашлись и второстепенные (Gruta de las Galaxias). Ясно что нужно всё это долго готовить. Автобусы, местные водители и вообще культурные центры хочется избегать -- привлекает дикая природа.
yeolka1
Feb. 1st, 2015 04:07 pm (UTC)
Мы только по Салару ездили целый день, причем. отсяев всякую фигню. куда возят организованный туры - типа кладбища паровозов. - ( дальше будут отчеты). Салар огромен! В гротах с мумиями. кстати. мы были, и на вулкан поднимались. А остров с кактусами! 45 минут? Это только выехать из городка, доехать до Салара и и сразу возвращаться...
Насчет природы.... Автобусы, дороги и цивилизация покидат уже в Оруро. Уюни - уже довольно дикое место. А Салар и все Альтиплано дальше - сплошная дикая природа. Ну. и джипы с туристами иногда встречаются. Ясное дело. в высокий сезон их больше.
(no subject) - ardelfi - Feb. 1st, 2015 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yeolka1 - Feb. 1st, 2015 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Feb. 1st, 2015 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yeolka1 - Feb. 1st, 2015 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Feb. 1st, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yeolka1 - Feb. 2nd, 2015 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Feb. 2nd, 2015 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - yeolka1 - Apr. 21st, 2015 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Apr. 21st, 2015 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - yeolka1 - Apr. 21st, 2015 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Apr. 21st, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - yeolka1 - Apr. 21st, 2015 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ardelfi - Feb. 2nd, 2015 10:54 am (UTC) - Expand
vosanho
Feb. 2nd, 2015 06:22 am (UTC)
Что то сильно удивлен ихнему опыту по дизелям. У дизеля КПД выше, при прочих равных дизель будет лучше тянуть на любой высоте.
(no subject) - yeolka1 - Feb. 2nd, 2015 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - vosanho - Feb. 2nd, 2015 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - yeolka1 - Feb. 2nd, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vosanho - Feb. 2nd, 2015 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - yeolka1 - Feb. 2nd, 2015 12:18 pm (UTC) - Expand
vosanho
Feb. 2nd, 2015 06:20 am (UTC)
Тетки колоритные, да.)))
yeolka1
Feb. 2nd, 2015 07:43 am (UTC)
О, тетки знойные! До сих пор удивляюсь, как эти маленькие котелки держатся у них на головах.
vosanho
Feb. 2nd, 2015 09:19 am (UTC)
Там все склонные к полноте? Вроде жизнь то не сахар.)))
yeolka1
Feb. 2nd, 2015 09:37 am (UTC)
Ну, они по своему сложению (из-за того, что живут на высоте) широкие (нужна широкая грудная клетка) и низкие. И жуют практически без перерыва.)))
m_just_m
Apr. 21st, 2015 09:06 am (UTC)
У вас не было проявлений горной болезни на такой высоте?

Я был в Ла-Пасе в командировке лет несколько назад, и постоянно мучался головной болью.
А мой напарник едва не потерял сознание в аэропорту, и потом чувствовал себя очень неуверенно.
yeolka1
Apr. 21st, 2015 09:17 am (UTC)
Нет у нас не было горной болезни. Что такое горняшка я знаю не понаслышке, поэтому очень тщательно составляла маршрут, чтобы её избежать.
Мы очень грамотно и правильно набирали высоту - до Ла Паса у нас было 3 недели Перу с постепенным набором высот от 2500 до 4000.
m_just_m
Apr. 21st, 2015 09:35 am (UTC)
Вам было легче.
У нас был полет из плоского Майами.
(no subject) - yeolka1 - Apr. 21st, 2015 09:37 am (UTC) - Expand
( 34 comments — Leave a comment )
Free counters!

Profile

Колумбия -река
yeolka1
yeolka1

Tags

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com