?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наше путешествие по Патагонии закончилось, но путешествие по Чили продолжается. Следующая часть нашего путешествия - знаменитая Карретера Аустраль. Самая красивая дорога в мире. Конечно, кто-то скажет, что есть дороги красивее. Да, но их протяженность только несколько, хорошо, если десятков, километров. Здесь же - 1195 километров абсолютной красоты!
Но сначала нам нужно добраться до Пуэрто Монт.

DSC_0569-001



Утром 4 марта приезжаем в аэропорт. Наш самолет в 10.20, и мы договорились с Маурисио, у которого брали машину в аренду, что в 8.30 встречаемся в аэропорту.

Естественно, в нужное время Маурисио нет. Ждем. Минут через 15-20 просто ждать надоедает - звоним Маурисио. Маурисио, голосом только что вскочившего с кровати и ещё не совсем понимающего - куда это его подняли в такую рань, клятвенно нас заверяет, что он уже по пути в аэропорт, но тут вот по пути, понимаете, "трафик". Хи-хи... Как будто мы сами полчаса назад не ехали по этой почти пустой дороге.
Ладно, места в самолет у нас уже есть, посадочные тоже, а регистрацию багажа ещё не начали, да и других пассажиров как-то не много пока заметно. Продолжаем ждать.

И тут вдруг Лёва входит в пике...

В нашем путешествии получалось так, что разные машины мы брали три - нет, четыре - раза в разных точках нашего маршрута. Как обычно, при получении машины делается слип с карты на определенную сумму - депозит на случай, если что-то случилось с машиной. Деньги с этого депозита виртуально "замораживают" на кредитной карте до момента возврата машины. Но вот "размораживаются" они не всегда сразу, к тому же, нужно быть готовым к варианту, что прокатчик машины найдет какие-то повреждения и снимет деньги с депозита для ремонта. Тогда уже придется задействовать страховку, но сейчас речь не об этом.
Чтобы все эти "замороженные" депозиты не падали на одну карту (кредит-то не безразмерный) мы каждый раз оформляли аренду на кого-то другого, а вторым водителем всегда записывали Валика, который фактически нас все время и возил. Козлевич, ага...)))

Ну, так на этом участке путешествия машину оформляли на Лёву. Ну, и слип с его карты делали. А тут вдруг Маурисио нет и нет.
Лёва сначала слегка беспокоился, потом начал всерьез волноваться, а когда время перевалило за 9 часов, и вовсе в пике зашел: - Если Марисио не приедет, я никуда не полечу! Буду его ждать.

Мы убеждать пытаемся. - Мол чего тут волноваться - оставим ключи от машины на колесе или на стойке авиакомпании. - А депозит? - Да фиг с ним. Даже если он и снимет деньги - то должен прислать документы и квитанции, подтверждающие за что - тогда их можно для возврата в страховую компанию предъявить. А если уже, в крайнем случае, и страховая ничего не вернет, то тоже, ничего страшного - депозит не очень-то и большой, всего на 300 000 чилийских песо. Всего-то каких-то 480$, разделим на пятерых - вообще мелочи.

Но Лёва в своей фигуре высшего пилотажа непоколебим, штурвал крепко держит. - Маурисио хочу, без него не полечу. А тут ещё и Соня туда же. - Я тоже с Лёвой останусь. Типа, муж да жена - одна сатана. - Мы потом прилетим... Карлсоны, блин...

Ага. А вот тут одно небольшое лирическое отступление.
Билеты у нас были - один мульти-билет, включающий все перелеты. А вот этот перелет Пунта Аренас - Пуэрто Монт - как раз посередке. А после него ещё перелеты из Сантьяго в Мадрид и дальше - в Израиль.
А суть даже не в том, что при покупке только одного перелета Пунта Аренас-Пуэрто Монт, да ещё срочно, перелет этот, даже на одного, в хорошую сумму встанет - сопоставимую с размером самого депозита на ту машину.

Гораздо важнее другое - при аннулировании (отсутствия в полете) любого сегмента полета по мультибилету - автоматически сгорают, отменяются все последующие сегменты тоже.!!!

К счастью, именно в этот момент, как хороший актер, тщательно выбирающий момент для своего эффектного появления, прибывает Маурисио. Выслушивает все, что мы про него думаем, быстренько делает отмену депозита - все довольные друг другом прощаемся.

И вот мы уже опять летим над Патагонским ледниковым щитом. На этот раз - на север. Видно, что внизу непогода - горы почти полностью затянуты тучами. Только виднеются изредка в просвете облаков голубые реки ледников.
1
IMG_2121-001


Через два часа полета - теперь внизу океан и острова. Это архипелаг Чилое. Сюда мы с Валиком тоже потом поедем, но уже вдвоем.

Заходим на посадку в Пуэрто Монт. Самолет летит дальше - в Сантьяго. Здесь выходит всего несколько человек с рейса. Быстро получаем багаж.

О! Здесь значительно теплее, чем в Патагонии - на улице 25 градусов. Это радует.
2
IMG_2128-001


Нашего следующего прокатчика машин - Рикардо - тоже пока нет. Не спешат чилийцы никуда. Пока его ждем - общаемся с парнишкой из информационной службы. Обзаводимся у него картами региона и картой города (бесплатно), выясняем где находятся, и как до них добираться - автовокзал, муниципалитет, банки, обменные пункты, порт и рынок Анхельмо.

Появляется Рикардо со товарищи. Наша машина на этом участке пути - минивэн Пежо Эксперт (Peugeot Expert).

Сразу скажу, списываясь с местными прокатными конторами я честно писала, что машина мне нужна для Карретера Аустраль. Более того, непременным условием было получить машину в аэропорту Пуэрто Монта, а вернуть в аэропорту Койяке (Бальмаседа) - ковыряться по Карретере туда-обратно как-то не было ни желания, ни времени. Ну, и чтоб дизель, и вместительная.
3
IMG_2134-001


Некоторые конторы сразу отказывали давать машину на Карретеру, другие предлагали только грузовички-пикапы или джипы, но по каким-то несусветным ценам. Естественно, про крупные фирмы-прокатчики даже и речи не было - цены в них были ужасно кусачие. В результате , переписывалась только с маленькими агентствами.

На финишной прямой выбор стоял между джипом Тойота 4Runner - чуть дороже и минивэном Юндай или Пежо - чуть дешевле. Прокатчик джипа долго морочил мне голову, и уже перед последним штрихом - а он хотел частичную предоплату при заказе - вдруг сообщил, что джип-то не дизель, а бензиновый. Разница в цене дизель-бензин в Чили - 1.5 раза. Да, и на письма он отвечал через неделю после трех напоминаний. И джип - 1500$ против 1300$, на которые сторговались за минивэн. В общем плюнули - и согласились на минивэн Юндай. А в результате нам пригнали Пежо Эксперт - такой весь элегантный. Как-то для Карретеры Аустраль несколько нежная машинка. Но, раз прокатчик согласен - а нам-то что... Тем более, мы уже запихали в машину все свои баулы, рюкзаки и авоськи, и ещё место осталось, а сами с комфортом расселись внутри.

За машину, как и в прошлый раз - платим наличкой ( получаем за это дополнительную скидку) - 800 000 чилийских песо (около 1300$) на 9 дней.  Дороговато, но мы хотим сдать машину в Койяке -  это добавляет нам 3 дня к путешествию по Карретере (не нужно ехать обратно в Пуэрто Монт).

В общем получаем машину, тщательно её осматриваем и фотографируем. На будущее, для себя и других - машину, которая ездит по бездорожью стоит осматривать и снизу тоже. У нас уже в конце пробега какая-то хрень под днищем оторвалась ( оплетка, в которой был тросик ручного тормоза), Валик залез под машину закрепить и обнаружил, что там не только наш тросик был оторван, а ещё пару тросиков и проводков и до нас (например, тросик ABC).)))

Рикардо отдает нам все документы, проводит слип для депозита. Опа! Говорит, что нет интернета, поэтому слип не провел. (Запомните этот нюанс!) Ну, нам-то ещё лучше. Договариваемся, когда встретимся в аэропорту Койяке. Говорит, что сам приедет за машиной. Ничего себе, ближний свет...

Ладно, с машиной разобрались, отправляемся в сторону Пуэрто Монта.
И сразу начинаем тосковать по пустым дорогам Патагонии. Пробка - не пробка, но трафик довольно плотный, скорость - километров 40, а нам ещё и в самый центр города надо.
4
IMG_2137-001


В центре города у нас следующие дела:
- Купить билеты на ночной автобус-кровать Пуэрто Монт - Сантьяго нам с Валиком. Конечно, можно без проблем купить билеты и непосредственно перед выездом, но цена на них будет уже другой.
- Снять деньги в банкомате или поменять в обменнике, у каждого из пяти - свои предпочтения.
- Купить лицензию на ловлю рыбы. Наученная нашим опытом, скажу - если вы упёртый рыбак и собираетесь именно рыбачить - стоит покупать лицензию. А если вы собираетесь путешествовать и думаете попутно "половить рыбки" - не стоит и заморачиваться. И деньги сэкономите, и время. Рыбалка по ходу не получается... Лицензию продают в здании муниципалитета. Для иностранцев на месяц (в любых водоемах) она стоит 24 700 CLP (около 40$).
- Купить на завтра билеты на паром через Длинный фьорд от Hornopiren до Caleta Gonzalo.
- Купить продукты на пару дней
- Пообедать

Кстати, на фотографии выше, за высотками на набережной виден вулкан Кальбуко. Как красиво он извергался месяц спустя.
5
Rauch und Asche steigen vom Vulkan Calbuco empor. Quelle: REUTERS
Вулкан Кальбуко(Фото Carlos Gutierrez | Reuters)


Сделали все, что задумывали. Но вот незадача. Билетов на паром на завтра не оказалось, только на послезавтра. Почему-то не получалось купить билеты на паром через интернет - до конца февраля, да давал такую опцию, а уже с начала марта - нет. И паром - только раз в день. А когда приехали в а агенство Transportes Austral в порту, то на завтра билетов уже не было. Ладно, на это случай пригодятся домашние заготовки - завтра будем гулять по заповеднику Алерсе Андино. Берем билеты на послезавтра.

А пока идем на рынок Анхельмо - он тут же, в порту - чтобы пообедать перед дорогой.
Кушаем в рыбной харчевне – супы пюре из крабов и моллюсков, разная рыба, эмпанадос с крабами или моллюсками... Чистый легко усваиваемый белок. А как все вкусно! Эмпанадос осилить уже не смогли - завернули с собой.

Тут же на рынке покупаем еду на вечер и на завтра...
Теперь - в путь!
Путешествие по Карретере Аустраль начинается.
6
DSC_0564-001


Первые километры легендарной Карретеры. Мы едем на юг - дальше переправы в Ла Арена нам сегодня, все равно, не нужно. Но до переправы решаем доехать, чтобы оценить обстановку.
По пути я увлеченно кручу головой по сторонам, любуясь видами, а заодно присматриваю место для ночлега.

Проезжаем деревни Ленка и Чайка. Между ними - въезд в национальный парк Алесре Андино.
В деревне Чайка замечаю в стороне от дороги на высоком берегу реки какие-то очень симпатичные кабаньяс и указатель туда - кемпинг. Разведав насчет переправы, возвращаемся туда.
7
DSC_0568-001


Отличные кабаньяс у чудесной хозяйки Джанет - 40 000 песо (около 65$) за пятерых.
Сзади - горы. Внизу - речка. Впереди - Тихий океан, залив Анкуд.
И вечер...
Решаем обновить нашу лицензию на рыбалку.
Спускаемся вниз к речке - и пропадаем...
Заросли спелой ежевики внизу - это что-то! И побольше, и побольше!
В домик возвращаемся довольные - без рыбы, но с синими руками и фиолетовым языком.
8
DSC_0570-001


После обильного обеда из морепродуктов есть совершенно не хочется.
Просто сидим на веранде с пивом и смотрим на закат.
Нам здесь очень нравится!


Продолжение следует...

Все записи о путешествии  Чили - сбыча мечт!

Часть 1 - Патагония

Часть 2 - Карретера Аустраль
Перелет в Пуэрто Монт. Начало пути
Дом, в котором живет Джанет...
Чили - сбыча мечт! Карретера Аустраль. Парк Алерсе Андино
Дорога в Орнопирен и термас Пичиколо
Переправа по длинному Длинному фьорду
Термас Амарийо, озеро и ледник Йечо, и оползень на дороге
Термальные источники Пийюапи на берегу фьорда Тихого океана
Висячий ледник Куелат
И кто к нам пришел?
Как мы неожиданно попали в Пуэрто Сиснес
Пуэрто Сиснес - чудо-деревушка в стороне от Карретеры
Карретера Аустраль - 1200 км чистой красоты
Дорога к озеру Хенераль Каррера
Las Cavernas de Mármol. Часть 1. La Cueva - Мраморная пещера
Las Cavernas de Mármol. Часть 2. Marble Cathedral - Мраморный собор
Las Cavernas de Mármol. Часть 3. Capilla de Mármol - Мраморная часовня
От озера Хенерал Керрера к реке Бакер
Река Бакер - водопад и рафтинг
Возвращение в Койяке
Карретера Аустраль - итоги, цифры, траты...

Далее:
Часть 3 - Край вулканов и озер

Часть 4 - Остров Пасхи

Posts from This Journal by “Карретера Аустраль” Tag

Comments

olly_ru
Jul. 19th, 2015 01:33 pm (UTC)
Да, это правая чудит. Или левая. Потому что я хоть и переученная левша, но в целом меня недопереучили. Поэтому мне почти все равно какой рукой выполнять действия - правой или левой. Вот только пишу я правой, зато рисовать, проводить линии удобнее левой.
Но в обычной жизни я все-таки в основном использую правую. Вот левая наверное и обиделась и решила оторваться за все годы.
Хотя сейчас то чего она? Не понимаю. Я после той чилийской травмы как мышку у компа под левую руку поставила, так и не меняю. То есть работаю я в основном левой рукой. Чего ей опять не нравится?

В общем непонятно, что с этим делать.

Слезы восходителей? Что ты? Там так сухо, что даже слезы высыхают не выйдя из глаз. Да и потом, восходители не плачут. Они же герои :)
yeolka1
Jul. 19th, 2015 01:44 pm (UTC)
А вулканической деятельности там совсем никакой? Фумаролы? Сера?
Муж, когда на Утутрунку шел - там вообще ручейки текут кислотные с серными берегами, да пованивает всякой дрянью, мало полезной для организма - говорит приходилось буквально пытаться пробегать некоторые участки(если там можно бегать на 6 тысячах), при этом стараясь не дышать.))) И глаза там слезятся от этих запахов.
olly_ru
Jul. 20th, 2015 11:25 am (UTC)
Там где проходит путь восхождения на Охос, никакой активности.
А вот с другой стороны есть небольшие выходы пара. У меня на одной из фотографий с вершины есть эти фумаролы.
yeolka1
Jul. 20th, 2015 11:28 am (UTC)
Ты писала, что в этом восхождении у тебя шансы на выживание были 50:50. Из-за чего? Из-за руки? Или из-за плохой акклиматизации? Иль ещё что? Технически. как понимаю, там нет никаких проблем. По сравнению с Ушбой. можно сказать. что вообще - пешком прогуливаешься.)))
olly_ru
Jul. 20th, 2015 11:41 am (UTC)
Из-за отсутствия акклиматизации и общего плохого самочувствия. Все-таки почти семи тысяч.
А тут и авария с большой кровопотерей, и операция под общим наркозом, и восхождение на пятый день, потому что на седьмой нужно было вернуться в больницу...
В итоге где-то ближе к шести с половиной тысячам я поняла, что в любой момент у меня может начаться приступ сердечной недостаточности. Благо такой опыт уже к сожалению был.
Сейчас сложно все это объяснить и описать, но тогда я шла и с каждым шагом прислушивалась к себе: вот я еще иду, вот я иду, а дыхание уже не восстанавливается...

Я в целом понимала, что то что я делаю неправильно и нехорошо. Но надеялась, что повезет. Что наличие таблеток, которые я активно потребляла на спуске, что возможность сбросить уже к вечеру высоту до 4000 и главное наличие рядом Марио, который на себе мог вытащить - все это как-то обеспечит мое выживание.

Но там все настолько на грани было. Так что это история из тех, как не нужно поступать.
yeolka1
Jul. 20th, 2015 12:12 pm (UTC)
Дэвушка, да вы - ненормальная! (восторженно)))

Конечно на своего ангела можно полагаться и доверять, но хоть какие-то рамки приличия соблюдать надо...) Хорошо, что у тебя все получилось, и теперь это стало приключением, а не выживанием. Но делать так не нужно - это точно. Ни для какого проекта.
Free counters!

Profile

Колумбия -река
yeolka1
yeolka1

Tags

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Powered by LiveJournal.com