Незнакомый Израиль. Махтеш Рамон. Дайки ручья Ардон

А мы все продолжаем гулять по Махтеш Рамон.

Пройдя по ущелью Дырявая подкова на самом южном краю махтеша, мы не стали возвращаться к машинам коротким путем, а отправились дальше - в русло ручья Ардон.

А пошли мы туда за дайками. Можно даже сказать, что там целый рой даек.
А одна из них, самая большая в этом рое, настолько хороша, что её часто используют для иллюстрации самого геологического термина "дайка" (dike, dyke).

promo yeolka1 июль 1, 2015 08:21 18
Итак, вы собираетесь лететь в отпуск, да ещё всей семьей. Вопрос покупки авиабилетов по самой выгодной цене встает в этом случае остро. Если вы хотите лететь во вполне определенное место, то нужно знать определенные танцы с бубнами правила для поиска и покупки наиболее выгодных билетов.…
Колумбия -река

В Гондвану! По Намибии. Горы Отави. Верхом на железном метеорите Гоба (Hoba)

Метеориты - эти загадочные и пугающие бродячие небесные тела, время от времени падающие из космоса на нашу планету с последствиями разной тяжести для обеих сторон. Даже просто увидеть "падающую звезду" - событие. А уж увидеть и потрогать сам метеорит - вероятность практически невозможная: мелкие метеориты сгорают при вхождении в атмосферу, те, что побольше взрываются или падают в глухих местах, где проблематично найти не только остатки метеорита, но даже само место их падения.

Намибии в этом плане повезло. Метеориты здесь падают на открытые пространства пустыни, где их довольно легко обнаружить - за последние 100 лет уже 19 нашли. А осколки метеорита Гидеон выставлены не только в геологическом музее, но и украшают главную улицу Виндхука.

Метеорит Гоба, конечно же, чемпион в этом списке - самый большой метеорит в мире, к тому же, очень загадочный. А самое главное -  здесь есть реальная возможность прикоснуться к частице инопланетного мира.

Колумбия -река

Незнакомый Израиль. Махтеш Рамон. Дырявая подкова (פרסת נקרות)

Заехав с утра на "Лесопилку", и полюбовавшись на великолепный Махтеш Рамон изнутри но сверху (для этого нужно было подняться на гору Ардон посреди махтеша), мы отправились к месту следующего похода. Часть машин оставили в точке завершения маршрута, а на остальных переехали к начальной точке похода.

Для начала мы пройдем по ущелью Парсат Некарот (Дырявая подкова)

В Гондвану! По Намибии. Горы Отави. Карстовая пещера Гауб

Раз уж мы поехали только в Намибию и почти на месяц, я постаралась включить в нашу программу всё разнообразие этой страны.
Мы находились в доломитовых горах Отави, поэтому было решено посмотреть и бездонные карстовые озера и сталактитовую пещеру ( их в этом районе несколько). Удивительная пещера "Дыхание дракона", содержащая самое большое в мире подземное озеро, находится неподалеку - но она доступна только профессионалам и специалистам, да и то с большим трудом.
А раз уже мы живем на ферме Гауб, то решаем спуститься в пещеру Гауб - третью по величине в Намибии.

Колумбия -река

Незнакомый Израиль. Махтеш Рамон - вид изнутри и сверху с горы Ардон.

Продолжаем наше знакомство с Махтеш Рамон - самым большим, самым красивыми самым необычным в мире.
В верхнего края уже полюбовались, изнутри снизу вверх - тоже взглянули. Но Махтеш Рамон настолько велик (40 км на 9 км), что, когда смотришь с одного края - другие его части теряются где-то на горизонте. А вот как бы взглянуть на Махтеш не с краю, а из откуда-нибудь изнутри, но при этом сверху, чтоб далеко видно было?

Такая возможность в Махтеш Рамон есть.
Для этого нужно подняться на гору Ардон.

В Гондвану! По Намибии. Горы Отави. Лодж и кемпинг на ферме Гауб

При выборе машины для путешествия по Намибии мы предпочли вариант "мой дом всегда со мной": у нас кемпер-буш, у друзей - пикап с раскладывающейся палаткой на крыше.
Такой был удобен тем, что расположиться на ночлег можно в любом понравившемся месте. Именно так мы и сделали в кратере Бруккарос. Но предпочитали мы останавливаться в кемпах: в больших государственных в национальных парках и в небольших частных.
По нашим впечатлениям, самый лучший вариант, если это маленький кемп при небольшом лодже на какой-то ферме.
Именно таким оказался лодж и кемп на ферме Гауб.

По Ликийской тропе налегке, и ещё немного Турции. Фото-оглавление

В этот раз мы освоили новый для себя формат путешествия: первую неделю мы шли пешком по западной части Ликийской тропы, а на вторую неделю взяли в аренду машину - и сделали небольшой круг до Памуккале и по наиболее интересным местам Ликийского побережья. Получилось очень здорово.

Полный фото-отчет о двухнедельном пешеходно-автомобильном путешествии "По Ликийской тропе налегке, и ещё немного Турции".

Колумбия -река

В Гондвану! По Намибии. Горы Отави. Ферма Ghaub - звериный рай!

Проехав напоследок утром от кемпа Халали до кемпа Намутони и, наконец-то, встретив льва и слонов, удовлетворённые мы покинули национальный парк Этоша. А потом поехали в горы Отави - для начала заехали к бездонным провалам - карстовым озерам Гуинас и Отжикото, потом заскочили в Тцумеб за продуктами. И уже к вечеру направились к месту нашего ночлега - ферме Ghaub. Невероятным обилием живности поразила уже дорога в ту сторону.
А когда мы въехали на территорию самой фермы - то просто одурели от восторга и радости. Такого сюрприза мы не ожидали.
Как дети носились с воплями по зеленым лужайкам, фотографируя все создания - большие и малые. А их там было много...

Колумбия -река

Незнакомый Израиль. Махтеш Рамон. "Лесопилка" (מהמנסרה)

Вы помните, что почти все походы весной этого годы в пустыне Негев были ориентированы на сдаким и махтешим.
Вчера мы активно прошлись по Северным и Южным Трещинам ручья Хава. А сегодня отправимся внутрь Махтеш Рамон - самого большого из всех махтешим.
Махтеш Рамон настолько огромен и разнообразен, что только в нем можно ходить неделю и больше - сейчас даже появилась специальная фиолетовая разметка такого маршрута.
Мы тоже пройдемся сегодня по нескольким маршрутам внутри Махтеш Рамон.
И первое необычное место, которое мы посетим - это "Лесопилка"(מהמנסרה).

Колумбия -река

По Ликийской тропе налегке, и ещё немного Турции. Анталья - вечер, Дюденские водопады

А наше путешествие По Ликийской тропе налегке, и ещё немного Турции подходит к концу.

Последний день, как и все остальные, оказался очень насыщенным. С утра мы прогулялись до длинному пляжу поселка Чиралы, побродили по руинам античного города-порта Олимпос. Потом заехали в каньон Гейнюк, где для начала прошлись по чудесной тропе в ущелье , а потом сделали каньониниг в ледяной воде.

А к вечеру мы уже были в Анталии, где отправились смотреть закат на Нижние Дюденские водопады.